8 ноября 2013, 18:29

Домодедово не принимает лоукостер "Добролет" без сертификата эксплуатанта

Лоукостер "Аэрофлота" таких документов к рассмотрению не представлял, отмечают в аэропорте

МОСКВА, 8 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Аэропорт Домодедово не планирует рассматривать заявку от компании "Добролет" - лоукостера "Аэрофлота", пока та не подтвердит свой статус перевозчика, сообщили ИТАР-ТАСС в аэропорте.

Авиакомпания подала в Домодедово заявку на слоты по стандартной форме 25 октября. В заявке /есть в распоряжении ИТАР-ТАСС/ указано, что компания хотела бы выполнять полеты из Домодедово с 1 мая по 25 октября 2014 года на самолетах Boeing 737-800 вместимостью 170 пассажиров. "Добролет" планирует выполнять ежедневные рейсы в Пермь и Екатеринбург и по два рейса в сутки в Санкт-Петербург и Самару. Гендиректор компании Владимир Горбунов просил руководство "Домодедово" рассмотреть запрос до 1 ноября 2013 год.

"Московский аэропорт Домодедово готов вести предметные переговоры и рассматривать заявки на осуществление полетов, - сказал представитель аэропорта. - При этом авиакомпании необходимо документально подтвердить легитимность своего статуса в качестве перевозчика и предоставить зарегистрированный в Росавиации сертификат эксплуатанта и ряд других документов, которые свидетельствуют о том, что заявитель имеет законное право на осуществление воздушных перевозок".

"Добролет" таких документов к рассмотрению не представлял, добавили в аэропорте.

Сейчас лоукостер формирует заявку и доказательную документацию для получения в Росавиации сертификата эксплуатанта и соответствующих лицензий. "Добролет" планирует подать документы в конце декабря.

"В соответствии с бизнес-планом на первом этапе часть регулярных пассажирских перевозок в некоторые аэропорты России планируется выполнять через аэропорт Домодедово", - написал в конце октября Горбунов в сопроводительном письме в аэропорт, попросив "Домодедово" рассмотреть возможность предоставления слотов и заключения договора.

"В нашем диалоге с аэропортами /переговоры по слотам ведутся и с аэропортом Внуково, и с региональными аэропортами, куда планирует летать "Добролет" - прим. ред./ мы опираемся на законодательную базу в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий, - пояснил Горбунов ИТАР-ТАСС. - Согласно постановлению правительства N599, юридические лица, подавшие заявку на оказание услуг в аэропортах, являются "потребителями" наравне с действующими эксплуатантами".

Горбунов отметил, что приказ Минтранса N137 /от 2010 года/ не требует приложения к заявке на слоты каких-либо сертификатов, спецификаций и лицензий. "Поэтому запрос от "Домодедово" предоставить сертификат эксплуатанта “Добролета” не имеет под собой правовой основы и рассматривается нами как не обоснованный, - пояснил гендиректор авиакомпании. - Мы будем продолжать диалог с нашими коллегами из "Домодедово" в рамках существующих норм в области доступа к услугам естественных монополий, и надеемся на успешное урегулирование ситуации в интересах взаимовыгодного сотрудничества".

"Аэрофлот" зарегистрировал низкобюджетную авиакомпанию "Добролет" в октябре 2013 года. В первый год компания планирует начать полеты из Москвы в 8 российских городов: Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Самару, Махачкалу, Уфу, Калининград, Новый Уренгой. На втором году работы перевозчик расширит географию полетов до 19 городов, а на третьем - до 26 направлений. Предполагается, что в 2016 году компания начнет летать за рубеж - в Киев, Ереван и Стамбул. Парк перевозчика на пятый год полетов должен состоять из 40 самолетов Boeing 737-800 NG. Через 3-4 года после начало полетов капитализация "Добролета" превысит 1 млрд долларов, а в 2018 году лоукостер перевезет уже более 10 млн пассажиров, рассчитывают в "Аэрофлоте".