5 января 2022, 11:11,
обновлено 5 января 2022, 12:05

Серийное производство МС-21 с российскими двигателем и крылом начнется в 2024 году

Генеральный директор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Александр Астафьев/ POOL/ ТАСС
Генеральный директор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов
Первый серийный МС-21 будет выпущен в 2022 году с американским двигателем, но российским крылом

МОСКВА, 5 января. /ТАСС/. Серийное производство самолетов МС-21 с двигателем ПД-14 и крылом российской разработки начнется в 2024 году. Об этом сообщил глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Также Чемезов сообщил, что объем производства самолета планируется ежегодно увеличивать, постепенно нарастив темп до 76 в год к 2027 году.

"Если говорить о МС-21, то в прошлом году в декабре мы впервые подняли наш самолет <...> с нашим композитным крылом. И начиная с 2022-го, в 2023 году мы будем проводить испытания этого самолета уже с нашим крылом и с нашим двигателем. И в 2024 году уже начнется серийное производство самолетов полностью российского производства и двигателей российского производства", - сказал он.

Чемезов отметил, что первый серийный МС-21 будет выпущен в 2022 году с американским двигателем, но российским крылом. "Четыре машины - первые серийные - мы уже выпустим и передадим их эксплуатантам, нашим авиакомпаниям", - сказал он.

По словам главы Ростеха, в 2023 году госкорпорация выпустит шесть самолетов МС-21, в 2024 году - 12, к 2025 году - 32 машины, в 2027 году - 76 машин. Он поблагодарил Мишустина за поручение Минпромторгу подготовить на ближайшее десятилетие дорожную карту по поставке самолетов МС-21 авиакомпаниям РФ, отметив принятое на совещании у президента РФ решение о субсидировании из ФНБ лизинговых ставок авиакомпаниям, которые приобретают российские самолеты.

МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года получил базовый сертификат типа, в декабре совершил первый полет самолет с российским композитным крылом.

О SSJ-100

Чемезов отметил, что в 2024 году Ростех начнет серийный выпуск двигателя ПД-8 для самолетов SSJ-100 и Бе-200, таким образом, к 2024 году SSJ может стать полностью российского производства. "Планируется завершить его сертификацию в 2023 году, и в 2024-м мы также начнем его серийно производить и устанавливать на "Сухой Суперджет". То есть у нас к 2024 году "Сухой Суперджет" будет полностью российский. Я не говорю, что мы совсем откажемся от SaM146, нет, мы будем в зависимости от пожеланий авиакомпаний, которые будут приобретать эти самолеты, предлагать разные варианты - либо с двигателем SaM146, либо с нашим двигателем", - пояснил он.

По словам главы Ростеха, РФ всего произвела около 200 самолетов SSJ-100, в ближайшее время передаст авиакомпаниям около 20 новых машин. "У нас более 170 машин в эксплуатации и чуть более 20 произведено, в ближайшее время мы будем уже передавать в авиакомпании, такие как "Россия", Red Wings и "Азимут", - сказал он.

Чемезов отметил, что авиакомпания "Азимут" эксплуатирует только самолеты SSJ-100 с хорошими результатами и налетом до восьми-девяти часов в сутки. "Надеюсь, что положительный опыт этой компании будет способствовать расширению использования данного самолета и другими российскими авиакомпаниями", - сказал он.

SSJ-100 - первый гражданский самолет, разработанный в РФ. Относится к семейству региональных судов. Дальность полета базовой версии - 4,4 тыс. км, вместимость - 98 пассажиров. Его использование началось в 2011 году.