Новейший робот-сапер "Проход-1" впервые задействовали в спецоперации на Украине

Он успешно применяется для разминирования освобожденных территорий Донбасса, отметил источник

МОСКВА, 20 июля. /ТАСС/. Новейший российский дистанционно-управляемый робототехнический комплекс разминирования "Проход-1" впервые успешно используется в зоне проведения военной спецоперации на Украине. Об этом ТАСС сообщил источник в силовых структурах.

"В зоне проведения спецоперации на Украине впервые задействован робототехнический комплекс "Проход-1" с инженерным танковым минным тралом ТМТ-С. Он успешно применяется для разминирования освобожденных территорий Донбасса", - сказал собеседник агентства, не уточнив конкретно, в каком районе он используется.

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Ранее об использовании данного комплекса в ходе спецоперации на территории Украины официально не сообщалось.

По данным Минобороны РФ, отряды разминирования Вооруженных сил РФ и МЧС России ежедневно выполняют задачи по очистке Донецкой и Луганской народных республик от взрывоопасных предметов. По состоянию на 19 июля, всего было проверено 4 191,48 га территории, обнаружены и обезврежены 72 170 взрывоопасных предметов.

О роботе-сапере

"Проход-1" разработан специалистами ВНИИ "Сигнал" (входит в НПО "Высокоточные комплексы" госкорпорации "Ростех") в интересах инженерных войск РФ. Он создан на базе бронированной машины разминирования БМР-3МА. Относится к семейству боевых машин, созданных концерном "Уралвагонзаводом" на шасси танка Т-90. Экипаж - два человека, может быть дополнен тремя саперами.

Комплекс создает проходы шириной до 4,5 метров в боевых условиях для войсковых колонн на заминированных участках местности как в экипажном, так и в безэкипажном (дистанционном и автоматическом) режимах работы. По данным разработчиков, технические возможности машины позволяют тралить мины, установленные в снегу или грунте, обезвреживать мины, лежащие на поверхности, а также снабженные радиовзрывателями. Автоматический режим управления позволяет выполнять задачу по заданному маршруту без вмешательства оператора. Его командный пункт выполнен на базе машины сопровождения "Камаз", при этом канал связи надежно защищен.

В 2016 году комплекс завершил государственные испытания, однако о принятии его на вооружение официально не сообщалось.