29 января 2010 года совершил первый полет российский истребитель пятого поколения Т-50. Работы по созданию перспективного многофункционального истребителя начались еще в 1980-х годах, новый самолет предполагался для замены истребителей Су-27 и перехватчиков МиГ-31. В первом десятилетии XXI века концепция изменилась - разработка истребителя пятого поколения или перспективного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) предусматривала его способность поражать в любое время суток и погодных условиях как воздушные, так и наземные, а также надводные цели, в том числе подвижные и малоразмерные.
Также новый истребитель должен обладать сверхманевренностью, малой заметностью для радиолокационных, оптических, акустических и иных систем обнаружения (так называемая технология Stealth). Еще одним требованием к ПАК ФА стала возможность полета на сверхзвуковой скорости в бесфорсажном режиме.
Испытания Т-50 планируется завершить в 2016 году, после чего начнется его мелкосерийное производство. В том же году начнутся поставки истребителя пятого поколения в строевые части ВВС России.
Разработку ПАК ФА ведет ОКБ Сухого, а строительство - Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина. Оба предприятия входят в состав ОАО "Сухой" - структурного подразделения Объединенной авиастроительной корпорации.