23 марта 2015, 08:37

Минобороны РФ получит в 2015 году 16 многоцелевых ударных вертолетов Ка-52

Юрий Смитюк/ ТАСС
По словам представителя ведомства, вертолеты "уже в цехах. С апреля начнется сдача их военной приемке и поставка в войска"

АРСЕНЬЕВ /Приморский край/, 23 марта. /ТАСС/. Авиационная компания "Прогресс" (Арсеньев, входит в холдинг "Вертолеты России") поставит Минобороны РФ в 2015 году 16 многоцелевых ударных вертолетов Ка-52. Об этом сообщил в понедельник заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

"В этому году по плану мы получаем 16 вертолетов Ка-52. Они уже в цехах. С апреля начнется сдача их военной приемке и поставка в войска", - сказал по итогам посещения завода "Прогресс" Борисов.

Он отметил, что Минобороны РФ строит работу с заводами таким образом, чтобы заказанная продукция шла в войска в течение года ритмично, а не "сваливалась под конец года - в ноябре, декабре". Для этого реализуется поквартальный график сдачи вертолетной техники.

В свою очередь управляющий директор "Прогресса" Юрий Денисенко заверил замминистра, что все обязательства перед Минобороны, "несомненно, будут выполнены". Он сообщил, что долгосрочный контракт с Минобороны РФ предусматривает поставку ВВС России до 2020 года 146 вертолетов Ка-52.

Также, по словам Борисова, холдинг "Вертолеты России" разрабатывает корабельную версию вертолета Ка-52 - Ка-52К, российское военное ведомство заинтересовано в успехе этой опытно-конструкторской работы.

"Во-первых, уже строятся свои десантные корабли, и такой вертолет, как Ка-52К будет востребован на кораблях нашего надводного флота. Так что связывать окончание опытно- конструкторской работы по этому вертолету с поставкой или не поставкой "Мистралей" было бы неправильно", - подчеркнул Борисов, отвечая на вопрос, найдут ли корабельные Ка-52К применение в ВМФ России, если французские вертолетоносцы не будут поставлены.

По словам замминистра, Ка-52К - очень востребованный вертолет. "И мы будем смотреть за сроками выполнения опытно- конструкторской работы", - сказал замминистра.

Он отметил, что условия эксплуатации вертолетов на море существенно отличаются от наземных, поэтому потребовались дополнительные усовершенствования в части используемых материалов и комплектующих.