20 мая 2015, 11:14

Бывшие в употреблении механизмы использовали при ремонте подлодки "Калуга" - "Звездочка"

ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
По данным прокуратуры, государству причинен ущерб в размере более 8 млн рублей

АРХАНГЕЛЬСК, 20 мая. /Корр. ТАСС Владимир Ануфриев/. Бывшие в употреблении механизмы, установку которых выявила военная прокуратура, смонтированы на дизельную подводную лодку "Калуга", а не "Владикавказ", сообщили в среду корр. ТАСС в "Центре судоремонта "Звездочка" (Северодвинск).

По данным военной прокуратуры Северного флота, в ходе проверки законности расходования средств, выделенных государством на гособоронзаказ, пресечено ненадлежащее исполнение контракта по ремонту дизельной подводной лодки на "Звездочке". "При проведении работ по замене и монтажу двух турбокомпрессоров субподрядчик установил бывшие в употреблении механизмы, - пояснили в прокуратуре. - В итоге государству причинен ущерб в размере более 8 млн рублей".

"По материалам прокурорской проверки в отношении коммерсанта возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ "Мошенничество, совершенное в особо крупном размере", - уточнили в надзорном ведомстве.

Как сообщил в среду ТАСС официальный представитель "Звездочки" Евгений Гладышев, выявленные прокуратурой факты относятся к ремонту большой дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) Северного флота Б-800 "Калуга", которая "сдана флоту в конце 2013 года и успешно решает боевые задачи".

"Установка бывших в употреблении механизмов на ремонтируемые корабли - обычная процедура, поскольку новое такое оборудование зачастую уже не производится, - сказал представитель завода. - При этом все механизмы максимально насыщаются новыми деталями, строго тестируются и их монтаж на подлодку согласовывается с военной приемкой". "Насколько мне известно, нареканий по качеству ремонта "Калуги" нет", - добавил он.

"Калуга" стала первой за последние 20 лет неатомной субмариной, отремонтированной корабелами "Звездочки" для отечественного ВМФ. Срок службы подлодки продлен еще на 10 лет.

ДЭПЛ "Калуга" (проект 877, шифр "Палтус", по классификации НАТО - Kilo) построена в 1989 году на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде. Сначала подлодка входила в боевой состав Черноморского флота, затем перебазировалась на Север. Субмарина спроектирована в ЦКБ морской техники "Рубин" в Санкт-Петербурге. Подобные подлодки имеют полное водоизмещение - свыше 3 тысяч тонн, длину - 72,6 метра, скорость в подводном положении - 17 узлов (примерно 32 км/час), полную автономность - 45 суток, глубину погружения - 300 метров, экипаж - 57 человек, штатное вооружение: 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм. Субмарины этого проекта предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок.