Новейший буксир "Профессор Николай Муру" пополнит состав ВМФ РФ

Новороссийск. Архив ИТАР-ТАСС/ Григорий Сысоев
Новороссийск

В ближнесрочной перспективе планируется строительство еще двух таких судов

МОСКВА, 4 июня. /ТАСС/. Новейшее спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру" с уникальной системой динамического позиционирования 10 июня пополнит состав Черноморского флота. Об этом сообщил 4 июня журналистам представитель ВМФ РФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

"В Новороссийской военно-морской базе 10 июня пройдет торжественная церемония подъема Андреевского флага и приема в состав ВМФ России уникального по своей многофункциональности спасательного буксирного судна проекта 22870 "Профессор Николай Муру", которое будет выполнять задачи в составе Черноморского флота. На ближнесрочную перспективу планируется строительство еще двух таких судов", - сказал он.

Судно построено в Астраханском филиале Центра судоремонта "Звездочка" и названо в честь выдающегося отечественного кораблестроителя. Проект судна разработан конструкторским бюро "Вымпел" в соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ.

"Основным предназначением спасательного буксирного судна является буксировка и работы по снятию с мели кораблей и судов, борьба с пожарами на аварийных кораблях, судах и объектах береговой инфраструктуры флота. Оснащение судна специальным оборудованием позволяет ему проводить эвакуацию экипажей аварийных кораблей в море и оказывать комплексную неотложную медицинскую помощь пострадавшим", - пояснил Дыгало.

Энергетическое оборудование буксира "Профессор Николай Муру" позволяет ему организовать подачу электроэнергии на обесточенное аварийное судно или корабль. Кроме того, буксир может поддерживать аварийные корабли на плаву и выполнять сложные водолазные работы на глубинах до 60 метров. Помимо этого, он способен выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы.

"Особенностью "Николая Муру" является наличие системы динамического позиционирования, обеспечивающей удержание судна в назначенной точке моря без использования якорей. Это позволяет с большей точностью производить обследование объекта на глубине подводными аппаратами с борта судна, что особенно важно при спасательных и судоподъемных операциях", - отметил представитель флота.

Головным судном этого проекта является буксир СБ-45, который 6 августа 2014 года был введен в состав Каспийской флотилии.