МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. Причиной происшествия с новейшим истребителем-бомбардировщиком Су-34, который в четверг перевернулся при посадке под Воронежем, может быть и отказ техники, и ошибка экипажа - на выяснение подробностей потребуется два-три дня. Такое мнение высказали опрошенные 5 июня ТАСС бывшие главнокомандующие ВВС России.
По данным Минобороны РФ, инцидент связан с тем, что при посадке у самолета не раскрылся тормозной парашют. В результате Су-34 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и перевернулся. Экипаж не пострадал.
Герой России генерал армии Владимир Михайлов, руководивший Военно-воздушными силами в 2002-2007 годах, считает, что причиной происшествия могли быть только неграмотные действия летчиков. "Я много лет летал на самолетах и могу сказать, что тормозной парашют не может являться причиной выкатывания Су-34 за пределы ВПП. Единственная причина ЧП - это неграмотные действия экипажа. Летчики сильно ошиблись при выполнении посадки", - сказал он.
Генерал пояснил, что тормозной парашют является лишь вспомогательным средством. "Можно говорить, что в данном случае тормозной парашют сработал как обычно, все дело в неквалифицированных действиях летчиков", - подчеркнул он. По словам Михайлова, судя по фотографиям пострадавшего самолета, он получил серьезные повреждения и нуждается в ремонте.
Генерал армии Петр Дейнекин, возглавлявший Военно- воздушные силы в 1991-1998 годах, призвал не "сваливать все причины авиационных происшествий на так называемый человеческий фактор". По его мнению, к аварии могло привести состояние взлетно-посадочной полосы.
"Я не принимал участия в расследовании летного инцидента, поэтому не имею морального права называть причины, а тем более виновников аварии. Вместе с тем, могу сказать, что причиной выкатывания может быть и состояние ВПП, так называемый коэффициент сцепления колес с бетоном. В принципе, может быть и ошибка экипажа, но я не вижу причин не доверять заявлениям представителя ВВС. У нас в авиации лгать не принято", - подчеркнул Дейнекин.
"Хватит сваливать все причины авиационных происшествий на так называемый человеческий фактор, имея в виду под этим диагнозом только летный экипаж", - заявил он.
Еще один экс-главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин (командовал Военно-воздушными силами с 2007 по 2012 год) полагает, что "необходимо дождаться результатов расследования, которое проводит специальная комиссия". "Установленные на самолете средства объективного контроля в течение ближайших двух-трех дней расскажут, как это было на самом деле - хорошо действовал экипаж или плохо. Самолет, конечно, нуждается в ремонте, так как получил серьезные повреждения", - сказал Зелин.