15 июня 2015, 08:25

В Ле-Бурже открывается один из крупнейших мировых аэрокосмических салонов

AP Photo/ Jacques Brinon
Россию представят почти 40 различных организаций, девять из них представят технику военного назначения

ЛЕ-БУРЖЕ, 15 июня. /ТАСС/. В парижском пригороде Ле-Бурже открывается один из крупнейших мировых аэрокосмических салонов - Paris Air Show 2015. Как сообщили корр. ТАСС в организационном комитете, на общей площади около 130 тыс. кв. м. свои экспозиции здесь развернули 2260 участников из пяти десятков государств, в том числе России.

В Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству рассказали, что Россию представят почти 40 различных организаций. "Российская экспозиция, организованная госкорпорацией "Ростех", будет размещена в двух павильонах общей площадью около 1115 кв. м. Российские организации представят здесь свои стенды, продукцию военного назначения продемонстрируют девять из них", - уточнили в ведомстве.

В частности, в Ле-Бурже будут представлены истребители Су-30МК2 и Су-35М, МиГ-29М2 и МиГ-35, военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А и учебно-боевые самолеты Як-130, а также самолеты-амфибии Бе-200. Из вертолетов, по данным ФСВТС, Россия представит модели Ми-8АМТШ, Ка-52, Ми-28НЭ и Ми-35М, а также Ка-31 и военно-транспортный Ми-26. Среди средств ПВО - С-300ПМУ1 и С-300ВМ, зенитный ракетный комплекс "Тор-М2КМ" и ракетно-пушечный "Панцирь-С1".

На статической части экспозиции, площадь которой составляет около 200 тыс кв м, будет представлено 120 единиц авиационной техники 50 различных организаций, в том числе гражданский лайнер Sukhoi Superjet 100, SSJ100 производства ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" ОАК.

Как сообщил глава российской делегации на салоне заместитель директора ФСВТС Константин Бирюлин, участие России в аэрокосмическом салоне в Париже сократилось незначительно, несмотря на непростую политическую обстановку. "Мы по-прежнему считаем Парижский авиационно-космический салон перспективной выставочной площадкой для поддержания и развития диалога с нашими партнерами из Европы и других регионов мира", - сообщил он.

"В процессе подготовки к выставке мы не ощутили какого- либо противодействия или ограничений по формированию экспозиции. И хотя в этом году основной акцент при ее формировании был сделан на показе наших возможностей в производстве гражданской авиации, российская экспозиция будет весьма информативной в части представления современной боевой авиационной техники", - подчеркнул глава российской делегации.

Наиболее представительной на салоне в Ле-Бурже по традиции является делегация хозяйки выставки - Франции, которая на этот раз будет представлена 1138 большими и малыми компаниями, сообщили в оргкомитете. Для проведения демонстрационных полетов в небо поднимутся французские истребители "Рафаль", для которых нынешний год стал знаменательным. После того, как компания Dassault на протяжении десяти лет не могла найти заграничных покупателей на свое высокотехнологичное детище, в феврале, наконец, был подписан первый контракт на экспорт с Египтом. Затем последовали сделки с Индией и Катаром.

Внимание также будет приковано к военно-транспортному А400М. Этот самолет ранее уже демонстрировался в рамках салона Ле-Бурже, однако после крушения А400М в Испании в мае этого года многие страны из числа первых заказчиков приняли решение временно приостановить его эксплуатацию. Компания Airbus полна решимости вернуть доверие инвесторов к воздушной машине.

Что касается новинок в сфере гражданской авиации, то компания Bombardier представит узкофюзеляжный двухмоторный самолет средней дальности C-Series 300. Речь идет о новейшей разработке, которая по замыслу канадского авиапроизводителя должна составить конкуренцию французскому пассажирскому лайнеру А320 и американскому Boeing 737. Первая поставка самолета планировалась еще минувшей осенью, однако дата была перенесена на вторую половину 2015 года. Очевидно, что серьезные надежды на пополнение пакета заказов компания Bombardier связывает именно с салоном в Ле- Бурже. Разработчики C-Series 300 делают упор на то, что самолеты на 70% сделаны из современных материалов, главным образом - композитных. По утверждениям канадского производителя, это снизит стоимость мили полета и эксплуатационные расходы по сравнению с конкурентами на 20%

История авиасалона началась в 1909 году, когда в Ле-Бурже была организована первая выставка воздухоплавательных аппаратов. Закрытие салона состоится 21 июня.