Ростех поставил Минобороны партию учебно-боевых самолетов Як-130
На самолете в условиях, приближенных к боевой обстановке, можно отрабатывать условное или реальное применение вооружения типа "воздух-воздух" или "воздух-земля"
МОСКВА, 10 июня. /ТАСС/. Иркутский авиационный завод (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) изготовил и передал Минобороны России партию учебно-боевых самолетов Як-130. Об этом сообщили в пресс-службе госкорпорации.
"Иркутский авиационный завод Объединенной авиастроительной корпорации (входит в госкорпорацию "Ростех") изготовил и передал Минобороны России партию учебно-боевых самолетов Як-130. <...> Учебно-боевой самолет Як-130, разработанный ПАО "Яковлев" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех"), отличается превосходной маневренностью и современным комплексом БРЭО (бортового радиоэлектронного оборудования - прим. ТАСС), характерными для новейших боевых самолетов. На самолете в условиях, приближенных к боевой обстановке, можно отрабатывать условное или реальное применение вооружения типа "воздух - воздух" или "воздух - земля", - отметили в госкорпорации.
В Ростехе подчеркнули, что Як-130 позволяет на самом современном уровне обучать пилотов боевых самолетов поколения 4+ и 5 в условиях, максимально приближенных к реальным. Машины прошли наземные и летные испытания и отправились к месту постоянной дислокации.
"В августе этого года Иркутский авиационный завод отметит свое 90-летие, и на протяжении всех этих лет выполнение государственного оборонного заказа оставалось одним из ключевых приоритетов предприятия, - отметил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь. - На текущем этапе значительные ресурсы завода также сосредоточены на выполнении задач по поставкам истребителей Су-30СМ и учебно-боевых Як-130 под нужды армии и флота".
Двухместный учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 разработан в 1990-х годах в опытно-конструкторском бюро (ОКБ) имени А. С. Яковлева (в настоящее время - в составе ПАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" ОАК) для замены самолета L-39. Машина стала первой в России, где появилась "стеклянная кабина": множество аналоговых приборов были заменены большими многофункциональными дисплеями. Як-130 оснащен комплексной цифровой электродистанционной системой управления. Летчик, перемещая ручку управления, лишь передает команды бортовым компьютерам, а те их обрабатывают и руководят рулями самолета. Если курсант не справится с пилотированием, а инструктор по различным причинам не сможет прийти ему на помощь, Як-130 может приземлиться под управлением наземного оператора.
В новость внесена правка (10:01 мск) - третий абзац передается с уточнением источника, верно - в Ростехе.