12 февраля 2016, 12:13

Ударный Ка-52: как собирают "Аллигаторов"

Сборка боевого вертолета ВКС России на авиационном заводе "Прогресс" - в фотогалерее ТАСС

Сборка боевых разведывательно-ударных вертолетов нового поколения ВКС России Ка-52 производится Арсеньевской авиационной компанией "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина (входит в холдинг "Вертолеты России") в Приморском крае.

Ка-52 "Аллигатор" - многоцелевой ударный вертолет, является модернизацией "Черной акулы". Разработан в Москве конструкторским бюро ОАО "Камов".

Предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника в любых погодных условиях и в любое время суток. Может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн.

Первый полет совершил 25 июня 1997 года. Серийно производится с 2008 года.

Ка-52 - вертолет с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси.

Существует модификация Ка-52К корабельного базирования. Экипаж "Аллигатора" состоит из двух человек. Максимальная скорость - 300 км/ч, практическая дальность - 1 тыс. 160 км, практический потолок - 5,5 тыс. метров. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами до 2 тыс. кг на 4 узлах подвески.

Ка-52 - единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Таким образом удается добиться высокой слаженности действий летчиков.