Россия готова организовать ремонт хорватских вертолетов Ми-171Ш у себя или в Европе

Ми-171Ш. ИТАР-ТАСС/ Григорий Сысоев
Ми-171Ш

Хорватские военные сейчас эксплуатируют десять Ми-171Ш и в этом году планируется отремонтировать первые три машины

КВИТОЛ /Индия/, 28 марта. /ТАСС/. Холдинг "Вертолеты России" (входит в "Ростех") готов отремонтировать хорватские военно-транспортные Ми-171Ш в РФ или Европе, чтобы не допустить вмешательства в этот процесс не имеющих соответствующей сертификации предприятий. Об этом сообщил в понедельник ТАСС заместитель гендиректора холдинга Игорь Чечиков.

По его данным, хорватские военные сейчас эксплуатируют десять Ми-171Ш, и в этом году планируется отремонтировать первые три машины.

"Учитывая, что вертолеты новые и документация на них никуда не передавалась, и ремонт нигде не освоен, то, по нашему пониманию, этот вопрос является довольно серьезным", - подчеркнул Чечиков.

По его словам, ремонт должен проходить на предприятиях "Вертолетов России", "либо мы готовы рассматривать варианты ремонта на территории Хорватии, а также на одном из ремонтных предприятий в Европе, но обязательно с участием наших специалистов".

Чечиков уточнил, что в Хорватии имеется ремонтный завод, причем в прошлом году с Загребом обсуждалось его дооборудование и сертификация, в том числе под ремонт Ми-171Ш.

"Но обсуждение ремонта российских вертолетов на базе хорватского предприятия тогда было приостановлено. Сейчас в Хорватии прошли выборы, сменилось, в частности, руководство Минобороны. В случае заинтересованности хорватской стороны мы готовы вернуться к обсуждению этого вопроса", - отметил замглавы "Вертолетов России".

Он предупредил, что сейчас ни одно зарубежное предприятие, в том числе из числа расположенных на Украине, не сертифицировано для ремонта Ми-171Ш. Ранее в Хорватии разгорелся скандал из-за истребителей МиГ-21 - часть из них была отправлена на Украину для ремонта, часть закуплена у Киева. Через несколько месяцев эксплуатации из 12 самолетов в строю остались только три. При этом, по данным СМИ, самолеты оказались старше, чем было указано в документах, и вообще не соответствовали бумагам.