Новые линейные ледоколы испытают в экстремальных условиях Северного морского пути
"Только в экстремальных условиях можно проверить эксплуатационные данные судов", - сказал генеральный директор завода Александр Соловьев
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 апреля. /Корр. ТАСС Лев Фролов/. Новые линейные дизель-электрические ледоколы проекта 21900 М "Владивосток" и "Мурманск", построенные на Выборгском судостроительном заводе (Ленинградская область) для компании "Росморпорт", пройдут испытания в экстремальных условиях Северного морского пути. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор завода Александр Соловьев.
"Нам необходимы тяжелые льды, будем искать торосы, мощный припай. Только в экстремальных условиях можно проверить эксплуатационные данные судов", - сказал он.
Во вторник суда выдвинулись из Финского залива и взяли курс в Мурманск и далее - в акватории Западного сектора Арктики, где в различных навигационных условиях будет проверена ледопроходимость судов, работа двигателей, механизмов, аппаратуры.
Головной ледокол "Владивосток" передан заказчику в октябре 2015 года, второе в серии судно, "Мурманск", - в декабре 2015 года. Суда смогут преодолевать льды толщиной до 1,5 метров и будут эксплуатироваться в Балтийском, Белом других замерзающих морях, а также на арктических трассах.
Ледоколы проекта 21900 М имеют улучшенные характеристики, учитывающие опыт эксплуатации судов предыдущих серий. Их основное назначение - самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Третье в серии судно "Новороссийск" будет передано заказчику в конце 2016 года.
Выборгский судостроительный основан в 1948 году. Сейчас входит в Объединенную судостроительную корпорацию, специализируется на строительстве морских платформ и буровых установок для освоения шельфовых запасов, судов малого и среднего тоннажа.