МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Более 50 новых вертолетов, включая Ка-52 "Аллигатор", Ми-28Н "Ночной охотник", Ми-35, Ми-8АМТШ "Терминатор", Ми-26, Ансат-У, поступили с заводов-изготовителей в части армейской авиации за первые три квартала текущего года. Об этом сообщили в Департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ в связи с исполняющимся в пятницу 68-летием образования армейской авиации Воздушно-космических сил. Здесь отметили, что еще более 10 единиц техники будет поставлено до конца года.
"Все запланированные на год мероприятия, включая учения подразделений армейской авиации различного уровня, авиационное обеспечение межвидовых учений, участие в международных учениях и армейских играх, освоение поступающих новейших образцов авиационной техники, совершенствование летного мастерства личным составом, подготовку молодых летчиков, были выполнены и с очень хорошими результатами" - заявил начальник отдела боевой подготовки армейской авиации Воздушно-космических сил генерал-майор Олег Чесноков.
"Ночные охотники" с двойным управлением
Олег Чесноков также сообщил, что в 2017 году в войска начнет поступать новая модификация вертолетов Ми-28-УБ "Ночной охотник".
"В настоящее время опытные образцы вертолета с двойным управлением Ми-28УБ с положительными результатами прошли государственные испытания, и начиная с 2017 года запланирована их поставка в части армейской авиации", - сказал Чесноков.
По его словам, первые Ми-28УБ поступят в 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке. "Летчики и преподаватели Торжокского центра уже прошли переучивание на данную модификацию", - добавил генерал.
Ми-28УБ - промежуточный вариант между стоящим на вооружении Ми-28Н "Ночной охотник" и новейшей модификацией, известной как Ми-28НМ. Двойное управление позволяет не только летчику, но и штурману пилотировать вертолет.
Вертолеты Ми-28Н и Ми-35 станут быстрее
"Вертолеты России" создали летающую лабораторию - демонстратор перспективного скоростного вертолета. Главным в конструкции летающей лаборатории ПСВ являются лопасти несущего винта. Новые конструктивные решения при их создании позволяют увеличить максимальную скорость вертолета Ми-28 на 13%, на вертолетах типа Ми-35 - на 30%", - сказал он.
На сегодняшний день в ходе испытаний уже достигнута скорость горизонтального полета 360 км/ч при низком уровне вибрации и нагрузок на конструкцию летающей лаборатории. "Скорость ПСВ по сравнению с известными образцами ударных вертолетов будет увеличена в 1,5 раза до 400-500 км/ч", - напомнил Чесноков.
Максимальная скорость Ми-28Н и Ми-35 составляет около 300 км/ч.
Также на разрабатываемой машине планируется использовать бортовое радиоэлектронное оборудование нового типа. Связь, управление и навигацию будут осуществлять не отдельные блоки аппаратуры, а специальное программное обеспечение, которое интегрируется в бортовую вычислительную систему. Это позволит снизить общий вес оборудования и кабельной сети, добавил представитель ВКС.
Сызранское летное училище станет самостоятельным
Филиал Военно-воздушной академии в Сызрани, в котором готовят военных вертолетчиков, в ближайшие годы получит самостоятельность, заявил генерал-майор Олег Чесноков.
"Вопрос формирования Сызранского филиала как самостоятельного учебного заведения в настоящее время прорабатывается в Минобороны России, но окончательного решения по срокам на сегодняшний день нет. Однако в ближайшие годы мы сформируем Сызранское летное училище - положительное решение начальника Генштаба ВС РФ по этому вопросу уже есть", - сказал он.
В 2015 году самостоятельность получил Краснодарский филиал академии, став высшим военным авиационным училищем летчиков имени Героя Советского Союза А. Серова.
Военно-воздушная академия базируется в Воронеже с 2012 года. В нее входят три филиала: в Краснодаре, где осуществляется подготовка летчиков истребительной, фронтовой бомбардировочной, штурмовой, военно-транспортной и дальней авиации; в Сызрани, где готовят вертолетчиков, и в Челябинске, где идет подготовка штурманов и офицеров боевого управления. Также действуют 12 учебных авиационных баз на территории трех военных округов.
Обучение курсантов
Начальник боевой подготовки армейской авиации ВКС РФ также рассказал об основным учебном вертолете для курсантов - "Ансат-У".
"По отзывам летчиков-инструкторов, вертолет очень устойчив, легок в управлении и имеет великолепный обзор, все эти качества очень важны при обучении. Простота и надежность его конструкции позволяют с высоким качеством обслуживать вертолет при интенсивных полетах с курсантами. Вертолет экономичен в работе и имеет минимальную стоимость серийного производства", - перечислил он.
"Ансат-У" - легкий вертолет, предназначенный для обучения курсантов летных училищ на этапе первоначальной подготовки, а также подготовки летно-инструкторского состава. Машина разработана конструкторским бюро Казанского вертолетного завода по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом и двумя газотурбинными двигателями.
C 2009 года вертолет производится серийно и поставляется для Минобороны РФ. В перспективе он полностью заменит вертолеты Ми-2, которые сегодня используются для обучения пилотированию.
28 октября исполняется 68 лет со дня образования армейской авиации Воздушно-космических сил. В этот день в 1948 году была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами, которая выполняла вспомогательные задачи, включая воздушную разведку, перевозку грузов, корректировку огня. В дальнейшем армейская авиация стала самостоятельным родом авиации, выполняющим широкий спектр задач, в том числе огневую поддержку войск с воздуха, поиск и эвакуацию пострадавших, десантирование спецподразделений, а также различные специальные задачи.
В настоящие время армейская авиация включает в себя бригады, авиационные базы и отдельные вертолетные полки, на вооружении которых стоят современные и перспективные образцы учебных, транспортно-боевых и ударных вертолетов.