Россия развивает сотрудничество с Китаем в области вертолетной техники
Контракт на проектирование российско-китайского вертолета AHL может быть подписан до конца года, - глава холдинга "Вертолеты России"
ЧЖУХАЙ, 1 ноября. /ТАСС/. Россия продолжает развивать сотрудничество с КНР в области вертолетной техники. Об этом на международном авиакосмическом салоне Airshow China - 2016 сообщил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев.
"Российские вертолеты вызывают (в Китае) неизменный интерес. Помимо государственных структур, холдинг наладил отношения с губернаторами провинций. Мы вышли на уровень общения с китайским министерством по чрезвычайным ситуациям. Поэтому достаточно большой интерес проявляется и к новым вертолетам "Ансат" и Ка-226", - сообщил Михеев.
Он напомнил, что в июле Россия поставила КНР очередной тяжелый вертолет Ми-26. "Здесь таких вертолетов уже четыре или пять", - отметил глава холдинга.
По словам Михеева, "Вертолеты России" уделяют значительное внимание развитию отношений с Китаем. "Мы выстроили здесь (в КНР) систему послепродажного обслуживания и поддержания исправности парков российских вертолетов. Речь идет как о министерстве обороны, так о частных эксплуатантах", - сообщил он.
"Наша задача сегодня состоит в поддержании парка вертолетов, который находится в эксплуатации в Китае. Это семейства вертолетов Ка-31 и Ми-17", - добавил Михеев.
Глава холдинга отметил, что повышенным спросом в Китае пользуется вертолет Ка-32. "Ка-32 продемонстрировал прекрасные характеристики в горах и труднодоступной местности. Поэтому техника КБ "Камов" здесь пользуется очень большим спросом", - сообщил Михеев.
Он добавил, что в Китае эксплуатируется более 300 различных вертолетов российского производства.
О вертолете AHL
Контракт на проектирование совместного российского-китайского вертолета AHL (Advanced Heavy Lifter) может быть подписан до конца 2016 г.
"В ближайшие месяц или два, думаю, мы подпишем контракт на проектирование тяжелого вертолета (AHL – прим. ТАСС)", - сообщил Михеев. Глава холдинга добавил, что Россия и Китай согласовали объемы работ и начали предконтрактные переговоры по программе AHL.
Он отметил, что Китай может привлечь к разработке нового вертолета компании третьих стран. "За внешний облик будет полностью нести ответственность китайская сторона, это ее прерогатива определять субконтрактантов. Мы для себя определили создание редуктора, трансмиссии и противообледенительной системы - это те компетенции, в которых мы одни из лидеров в мировом вертолетостроении. Все остальное - двигатели, доведение до облика серийного вертолета с соответствующими ресурсами – это дело китайской стороны", - сообщил глава "Вертолетов России".
Он добавил, что в перспективе вертолет AHL может быть оснащен российским перспективным двигателем. "Мы предложили Китаю посмотреть на наш двигатель на базе ПД-12, который находится в стадии разработки. Работы начаты, и мы получим российский двигатель для тяжелых вертолетов", - сообщил Михеев.
Глава холдинга также отметил, что спрос на услуги российских вертолетных конструкторских бюро продолжает оставаться достаточно высоким.
Вертолет AHL разрабатывается совместно "Вертолетами России" и китайской AVIC. Как ожидается, взлетная масса машины составит 38,2 т, а грузоподъемность - от 10 до 15 т. Вертолет должен будет развивать скорость до 300 км/ч, дальность его полета достигнет 630 км, а практический потолок - 5,7 тыс м.
Ранее глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов рассказал в интервью ТАСС, что двигатель для перспективного российско-китайского тяжелого вертолета AHL будет создан не ранее, чем через 2-3 года.
Материал опубликован на ленте "Российские оборонные технологии".
Для оформления подписки на ленту обращайтесь к менеджерам департамента продаж, тел: +7 (499) 791 03 07, e-mail: rusmarket@tass.ru