15 февраля 2014, 02:43
Singapore Airshow

США разработают ударную версию конвертоплана Osprey

СИНГАПУР, 14 февраля. (АРМС-ТАСС). ВВС США AFSOC (Air Force Special Operational Command) разработает ударную версию конвертоплана V-22 Osprey совместного производства американских компаний Bell и Boeing. В подобной авиатехнике выразил заинтересованность Корпус морской пехоты (КМП) США. Об этом корр.АРМС-ТАСС на салоне Singapore Airshow-2014 сообщили представители КМП.

Подполковник КМП США Эрик Ропелла, ответственный за международные связи в рамках программы PMA-275, сообщил, что AFSOC разрабатывает опытный образец ударного CV-22 и то, что КМП выразил интерес в создании такого конвертоплана в дополнение к уже имеющимся MV-22. "AFSOC изучает различные возможности оснащения конвертоплана ударным вооружением. Морпехи всегда положительно относились к любой модернизации V-22", - напомнил он.

В настоящее время проект находится на ранних стадиях развития. Ропелла сообщил, что новый ударный конвертоплан может быть оснащен ракетным вооружением с запуском по курсу движения, однако не уточнил других деталей. Тем не менее, когда его спросили о возможности оснащения V-22 оружием направленной передачи энергии DEW (Direct Eenergy Weapons), он ответил: "Все может быть. Инженеры из командования авиационных систем ВМС NAVAIR (Naval Air Systems Command) возможно думают над перспективной установкой лазерного оружия на V-22", - отметил представитель КМП США.

Учитывая то, что V-22 является конвертопланом с диаметром лопастей винта около 12 м, вооружение с запуском по курсу движения вряд ли сможет быть установлено. Вместо этого, конвертоплан может быть оснащен вооружением, смонтированным на подъемной рампе или в грузовом отсеке, аналогично оружию, установленному на самолете Harvest HAWK Hercules. Также вооружение может быть размещено на коротких консолях крыла, размещенных в крыльевых спонсонах. Возможна установка автоматической пушки или пулемета в выносном контейнере на борту V-22, но это потребует серьезной переделки конвертоплана, так как у него отсутствует бортовая дверь, предназначенная для десантирования на левой стороне корпуса. Дверь на правой стороне корпуса расположена перед двигателем, что делает установку оружия на ее место трудноосуществимым.

Ропелла отметил, что, помимо ударной версии конвертоплана, на основе V-22 разрабатывается топливозаправщик, который был уже продемонстрирован, воздушный командный пункт, аппарат для перевозки старших офицеров и высшего военного руководства. "Конвертоплан V-22 может применяться при решении огромного числа боевых задач", - отметил Ропелла. Определяя текущую роль MV-22 на современном поле боя, он отметил, что оперативное реагирование на политические кризисы является "ключевой задачей".

В мае 2013 г. КМП США направили подразделение, состоящее из шести MV-22 и двух топливозаправщиков KC-130J в южной Испании с целью оперативного реагирования на запросы Африканского командования США AFRICOM (US Africa Command). Вместе с авиационной техникой, на базе Морон в южной Испании было размещено 500 морских пехотинцев и соответствующий персонал в рамках группы SP-MAGTF CR (Special-Purpose Marine Air-Ground Task Force, Crisis Response).