19 ноября 2020, 11:10

Самозанятые смогут работать в такси при условии подключения к агрегатору

При этом, согласно соответствующей инициативе, индивидуальные предприниматели смогут работать без агрегатора

МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. Самозанятые граждане смогут работать таксистами, но при условии заключения договора со службой заказа такси (агрегатором). Соответствующее положение закреплено в очередной версии законопроекта о регулировании таксомоторных перевозок, подготовленной комитетом Госдумы по транспорту и строительству (документ есть в распоряжении ТАСС).

"Физическое лицо вправе осуществлять деятельность по перевозке легковым такси на основании договора со службой заказа легкового такси, которая получает и предоставляет информацию о заказе легкового такси посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет", - говорится в тексте. Под физическим лицом подразумевается гражданин, применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и не являющийся индивидуальным предпринимателем, указано в документе.

Изначально законопроект не содержал положений о праве самозанятых работать в такси. По мнению одного из авторов первой версии документа, прошедшей первое чтение в 2018 году, члена думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, "комитет ввел самозанятых в законопроект под давлением общественности", но "фактически прописал их отношения с агрегаторами как трудовые". "По предлагаемому регулированию, самозанятые, в отличие от предпринимателей, не могут работать без агрегатора", - констатировал он.

Депутат пояснил, что "на агрегаторов не может быть возложена обязанность осуществлять свою деятельность во всех населенных пунктах региона". "Агрегаторы не работают в небольших городах и поселках, в которых их деятельность убыточна. А вот такси там есть. Более того, оно там замещает общественный транспорт", - сказал он журналистам. По его словам, "такси вызывают по телефону или берут с места парковки, именно таким таксистам необходимо максимально облегчить административное бремя ведения деятельности, но законопроект лишает их права быть самозанятыми".

По его словам, согласно предложенным нормам, "при установлении ответственности за вред, причиненный в процессе перевозки, ответственность несет перевозчик", агрегатор несет полную ответственность за вред, если не сообщил пассажиру наименование перевозчика или сообщил его неверно, и солидарную ответственность, если передал заказ лицу, не владеющему разрешением. "Но за ущерб, причиненный самозанятым, агрегатор несет полную материальную ответственность", - заметил депутат.

Новая версия законопроекта, предлагаемая комитетом ко второму чтению, направлена на отзыв в государственно-правовое управление президента РФ.