Российские водители почти вдвое снизили расходы на подготовку машин к зиме
По данным исследования компании "Платформа ОФД" и сервиса "СберАвто", сильнее всего сократились расходы на услуги автосервисов
МОСКВА, 24 ноября./ТАСС/. Российские водители в 2020 году сократили почти вдвое по сравнению с 2019 годом расходы на подготовку автомобилей к зиме. Об этом говорится в исследовании компании "Платформа ОФД" и сервиса "СберАвто" (текст документа есть в распоряжении ТАСС).
По результатам исследования, потребительский спрос за период с 1 сентября по 22 ноября снизился почти во всех категориях товаров и услуг для подготовки машин к зиме. Рост объема продаж стал заметен в данном сегменте только с погодными изменениями на второй и третьей неделе ноября.
Согласно документу, больше всего уменьшились расходы на услуги автосервисов. Число обращений сократилось на 48%, а средний чек уменьшился на 24%, до 4520 рублей за одно посещение.
Продажи осенью незамерзающей жидкости упали на 16%, в частности, в ноябре - на 11%. Средний чек затрат составил 172 рубля - на 3% ниже, чем в 2019 году.
Также реже стали использоваться автомойки, при этом стоимость соответствующих услуг выросла. Число обращений упало на 11%, а средний чек увеличился на 3%, до 460 рублей.
Продажи шин по сравнению с осенью 2019 года выросли на 2%. Средний чек увеличился на 5% - до 14210 рублей. Россияне стали задумываться о смене резины позднее, чем в 2019 году: основной рост продаж пришелся на вторую и третью неделю ноября. По сравнению с ноябрем 2019 года продажи увеличились на 19%.
Комментарии экспертов
Аналитики "Платформы ОФД" связали полученные результаты с уменьшением спроса в связи с ограничительными мерами против коронавируса (домашней самоизоляцией), а также с "сухой" погодой в центральных регионах страны с сентября по первую половину ноября.
Эксперты "СберАвто" связали сложившуюся ситуацию также с нестабильной ситуацией на рынке, общим падением покупательской способности россиян, ростом курсов валют. "При этом сохраняется ажиотажный спрос на покупку самих автомобилей - как новых, так и с пробегом, что является закономерным явлением на авторынке в период колебаний курса валют, - отметили специалисты. - Потребители стремятся вложить имеющиеся средства в крупные покупки и таким образом сохранить их".