КРАСНОЯРСК, 27 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Низкобюджетная авиакомпания "Добролет" не попадает в летний сезон полетов, расписание аэропортов на предстоящий сезон заканчивает формироваться и утверждается 28 февраля, но компания еще не получила слоты ни в планируемом базовом аэропорту, ни в аэропортах, куда "Добролет" планирует начать полеты.
Еще в конце 2013 года компания подала заявку на выполнение полетов из Домодедова. В заявке было указано, что "Добролет" хотел бы выполнять полеты из Домодедова с 1 мая по 25 октября 2014 года: ежедневные рейсы в Пермь и Екатеринбург и по два рейса в сутки в Санкт-Петербург и Самару. Но Домодедово не стало рассматривать заявку, так как у "Добролета" не было сертификата эксплуатанта, который позволяет компании начать подготовку к выполнению полетов. По той же причине не стали рассматривать заявку "Добролета" во Внукове.
"Добролет" прорабатывает маршрутную сеть с региональными аэропортами, в которых для заключения договора на наземное обслуживание и обслуживание пассажиров не требуется предоставление сертификата эксплуатанта, ранее обращал внимание представитель "Добролета". Но компания до сих пор не подала заявку на слоты ни в один из обозначенных ранее аэропортов.
"Заявки на слоты от "Добролета" нет, - сообщили ИТАР-ТАСС в Пулкове. - Пока все на уровне переговоров". О том же сказали в аэропорту Перми. А гендиректор компании "Аэропорты регионов" (оператор аэропортов Екатеринбург и Самара) Евгений Чудновский сказал ИТАР-ТАСС, что "пока у "Добролета" нет сертификата эксплуатанта, он и не мог к нам прийти с заявкой на слоты". "Когда будет сертификат, тогда и будет разговор", - добавил он.
В декабре 2013 года "Добролет" подал заявку в Росавиацию на получение сертификата эксплуатанта. На рассмотрение заявки уходит до трех месяцев, то есть сертификат может быть получен в марте.
Согласно приказу Минтранса №310, который регламентирует формирование расписания регулярных воздушных перевозок, составление расписания на плановый период для предстоящего летнего сезона начинается 1 сентября и заканчивается 28 февраля. С 1 марта расписание может только корректироваться по решению операторов аэропортов.
ООО «Добролет» недавно образованное предприятие и не претендует на исторические слоты в аэропортах, которые необходимо запрашивать и подтверждать за полгода. «Добролет» динамичная и гибкая компания с точки зрения формирования сети и расписания. Как и все ведущие мировые лоукостеры компания готова работать по тем слотам, которые ей будут предоставлены аэропортами, в том числе и не популярными с точки зрения сетевых перевозчиков. В настоящее время, параллельно идет два процесса – запрос и координация слотов в базовом аэропорту и согласование расписания с региональными аэропортами, которое учитывает расписание базового порта.