МОСКВА, 28 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Сроки окупаемости проекта по строительству "Северный широтный ход"/СШХ/ составляют от 15 до 17 лет, сообщил на пресс-конференции глава ОАО "Корпорация Развития" /исполнитель проекта СШХ/ Сергей Маслов.
"На сегодняшний день мы рассчитываем на окупаемость проекта, по самым скромным прогнозам, за 15-17 лет. Это будет также зависеть от грузовой базы. Грузовая база, которую мы сейчас берем за основу, достаточно пессимистична, соответствующие и прогнозы по окупаемости", - сказал он.
"Северный широтный ход" - железнодорожная ветка, включающая в себя строительство моста через реку Обь, линейного участка Надым-Салехард, а также соединения Салехарда с конечной экспортной точкой полуострова Ямал - портом Сабетта.
Общая стоимость проекта "Северный широтный ход" - 190 млрд рублей, отметил Маслов, проект включает в себя строительство 707 км железной дороги. Стоимость строительства моста через реку Обь - 69 млрд рублей, из них 61 млрд рублей будет выделен государством, 8 млрд рублей - Ямало-Ненецким автономным округом. 395-километровый линейный участок Надым-Салехард стоит 135 млрд рублей, из них также порядка 8 млрд рублей выделит регион, остальные средства привлечет "Корпорация развития" в виде синдицированного кредита. Организатором подготовки кредита выступит Газпромбанк, пояснили ИТАР-ТАСС в корпорации. Кредит составит около 50 млрд рублей.
Ключевой вопрос проекта - создание моста через реку Обь, говорит менеджер. Проект значится в ФЦП, но ранее был перенесен с 2012 года на 2017 год. "Как только мы поймем, что в 2017 году будут выделены деньги на строительство моста, мы сможем кредитоваться и начнем основное строительство",- говорит Маслов. По его словам, сегодня Минтранс и Минфин оказывают содействие "Корпорации Развития" по внесению проекта по строительству моста в план финансирования на 2017 год. Срок окончания строительства всего проекта будет определен по итогам строительства мостового перехода.
"В строительстве, скорее всего, будут участвовать и государственные компании, и частные, поскольку предварительно интерес к строительству линейной части проявили и испанские, и чешские и китайские компании", - добавил глава "Корпорации Развития".
Привлеченные на строительство СШХ средства будут возвращаться за счет грузоотправителей. При этом тариф на перевозку по этой железной дороге будет выше, чем существующий на сети РЖД тариф, однако это не отразится на стоимости перевозки для грузоотправителей.
"Мы взяли всех грузоотправителей, которые нам подтвердили грузовую базу под этот проект, посмотрели, куда они везут грузы и просчитали окупаемость проекта, чтобы наши грузоотправители не получили дополнительную финансовую нагрузку. Это произойдет за счет сокращения расстояния, и соответственно, времени груза в пути. Тариф СШХ будет дороже, однако для грузоотправителя цена не изменится за счет экономии времени. К примеру, для "НОВАТЭКа" с грузом до Усть-Луги расстояние сократится почти на тысячу километров, а стоимость перевозки не изменится",- сказал Маслов.
Проект, получивший название "Северный широтный ход", рассматривается как альтернативное направление вывоза продукции нефтегазового комплекса. Железнодорожная линия от станции Коротчаево до станции Обская позволит соединить Свердловскую и Северную железные дороги с выходом на архангельское направление. Предварительная стоимость проекта оценивается в 190 млрд рублей. Проект строительства Северного широтного хода, новой линии с ожидаемым объемом вывоза до 21 млн тонн грузов в год, обсуждается с 2007 года.