СИДНЕЙ, 4 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Павел Ваничкин/. Законопроект об ограничении анонимных электронных платежей, принятый Госдумой в первом чтении на прошлой неделе, к следующему чтению необходимо доработать. Такое мнение 4 марта высказал в интервью ИТАР-ТАСС заместитель председателя думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Он также является президентом Ассоциации региональных банков России и возглавляет находящуюся сейчас в Австралии делегацию этой ассоциации.
По его словам, Госдума сможет обсудить и принять проект закона во втором чтении через полтора-два месяца.
"Я лично поддержал этот законопроект в первом чтении, - подчеркнул Аксаков. - Наша власть стремится максимально идентифицировать платежи - и это нормально. Власти должны знать, кому переводятся деньги и кто их переводит. Уверен, что добропорядочному гражданину здесь нечего бояться. Однако при обсуждении законопроекта возникли вопросы о том, как идентифицировать платежи и насколько это будет затратно. В ходе консультаций с экспертами выяснилось, что можно будет внедрить удаленную идентификацию по телефону, которая не будет обременительной для людей, оплачивающих услуги, скажем, с помощью терминалов. Таким образом можно говорить, что новая система не приведет к недоразумениям, которые, как мы изначально опасались, могли возникнуть. Вот именно это положение о возможности удаленной идентификации клиента, осуществляющего денежный перевод, необходимо вписать к текст законопроекта".
Принятый Госдумой на минувшей неделе в первом чтении законопроект ограничивает анонимные электронные платежи 15 тыс. рублей в месяц. Документ, внесенный группой депутатов от всех фракций, направлен на снижение рисков использования анонимных электронных средств платежа в целях противодействия финансированию терроризма и легализации доходов, полученных преступным путем.
Как отмечала председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая при обсуждении законопроекта, большая часть анонимных платежей, "к сожалению, носит противоправный характер". При этом она напомнила, что в соответствии с резолюцией Группы по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) для обеспечения доступности информации об отправителе либо получателе электронного перевода должна существовать возможность "проследить все электронные переводы".