МОСКВА, 6 марта. /ИТАР-ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) нашло партнера для проекта по строительству железной дороги в Индонезии — сингапурскую Eurasia Infrastructure (занимается производством и сервисом железнодорожного подвижного состава), сообщает газета "Ведомости".
Дочерняя компания монополии - "РЖД строй" в 3-м квартале прошлого года выкупила по номиналу ($50 тыс.) у Eurasia Infrastructure 50% плюс 1 акция в Kalimantan Rail (занимается реализацией проекта). Сколько осталось у партнера "дочки" РЖД — непонятно, представитель компании это не раскрывает. Он лишь пояснил, что Eurasia Infrastructure — партнер "РЖД строя" по этому проекту.
Kalimantan Rail занимается строительством электрифицированной одноколейной и двухколейной железной дороги (длина 300 км) между провинциями Центральный и Восточный Калимантан, выходящей к морскому угольному терминалу. Инвестиции в проект — $2,5 млрд. Дорога и терминал должны быть построены к 2016 году. Стоимость первой фазы строительства дороги — 1,7 млрд долларов.
На проект строительства железнодорожной и портовой инфраструктуры в Индонезии Kalimantan Rail уже потратила 15 млн долларов. "РЖД строй" привлек $20 млн под 6,75% годовых на четыре года в Газпромбанке. Эти деньги "дочка" железнодорожной компании предоставляет в виде займа Kalimantan Rail, но по ставке 7,5% годовых.
К проекту РЖД в Индонезии может подключиться и ВЭБ. ВЭБ и Kalimantan Rail в 2012 году договорились "о взаимодействии по реализации проекта строительства железной дороги в Индонезии", сообщал ранее банк. ВЭБ сохранил интерес к проекту, говорит источник, близкий к банку.