МОСКВА, 11 марта. /ИТАР-ТАСС/. Экономический эффект от реализации проектов реконструкции железнодорожных магистралей БАМ и Транссиб оценивается инвесторами в размере 100 млрд рублей, сообщил министр по вопросам "Открытого правительства" Михаил Абызов на конференции "Неделя ГЧП".
По его словам, эти результаты получены в ходе технологического и ценового аудита (ТЦА), который проводится по поручению правительства в отношении крупных инфраструктурных проектов с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Абызов подчеркнул, что по проектам реконструкции БАМа и Транссиба механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП) реализуются не в полном объеме. "Здесь, скорее, ГЧП второй производной, - пояснил он. - К структуре БАМа и Транссиба подключаются наши партнеры, разрабатывающие сырьевые месторождения, прилегающие к БАМу и Транссибу"- сказал министр.
Он подчеркнул, что ТЦА должен помочь инвестору сделать инфраструктурные проекты наиболее прибыльными и понятными и снизить риски инвестиций. "Это позволит частному инвестору иметь больший аппетит к рискам и регулировать ожидаемую прибыль", - считает Абызов.
На проекты по реконструкции БАМа и Транссиба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и государство намерены потратить до 2018 года 562 млрд рублей, из них 150 млрд рублей выделяется из ФНБ, 110 млрд рублей в виде прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд рублей планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД.
С 1 января 2014 года в отношении крупных инвестпроектов с государственным участием проводится публичный технологический и ценовой аудит. В 2014 году он должен проводиться для объемов сметной стоимостью 8 млрд руб. и более, а с 2015 года - для проектов стоимостью от 1,5 млрд рублей. Результаты ТЦА, проведенного независимыми консультантами, подлежат экспертному обсуждению на базе экспертного совета при правительстве РФ. Требование о проведении ТЦА относятся к крупным проектам инфраструктурных монополий - РЖД, ФСК ЕЭС, "РусГидро", "Зарубежнефти" и ряда других компаний.