МОСКВА, 11 марта. /ИТАР-ТАСС/. Продажи легковых автомобилей и LCV в России в феврале 2014 года снизились на 2%, до 206,5 тыс. единиц, за январь-февраль - на 4%, до 359,14 тыс. единиц.
"В феврале поведение рынка дало основание надеяться на достижение прошлогоднего уровня продаж в ближайшее время. Активность в рознице была выше, чем обычно в этот сезон, что подогревалось опасениями по поводу слабеющего рубля и, как следствие, роста цен на импортные автомобили. Соответствующий опережающий рост клиентских заказов должен положительным образом сказаться на мартовских продажах, но оставляет открытым вопрос о стабильности потребительского спроса по мере продвижения ко второму кварталу текущего года", - комментирует Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.
Пятерку лидеров возглавили автомобили под маркой Lada (54,5 тыс. автомобилей, сокращение на 19% по сравнению с январем-февралем 2013 года), на втором месте автомобили Renault (29,6 тыс. автомобилей, снижение на 1%), на третьем месте Nissan (28,2 тыс. автомобилей, рост на 28%), на четвертом месте Hyundai (24,95 тыс. автомобилей, рост на 1%), на пятом - KIA (24,5 тыс. автомобилей, уменьшение на 3%).
Среди самых продаваемых моделей по итогам года первое место заняла Lada Granta (19,5 тыс. автомобилей, снижение на 14%), на втором месте Hyundai Solaris (15,6 тыс. автомобилей, сокращение на 1%), на третьем - Renault Duster (13,13 тыс. автомобилей, рост на 16%), на четвертом - KIA Rio New (11,2 тыс. автомобилей, уменьшение на 3%), на пятом - Lada Kalina (10,45 тыс. автомобилей, падение на 21%).
Проблемы "АвтоВАЗа"
Продажи "АвтоВАЗа" снизились в феврале 2014 года на 21,4% к аналогичному периоду прошлого года и составили 34,262 тыс. автомобилей, сообщил ранее автопроизводитель.
По итогам двух месяцев "АвтоВАЗ" продал 59,853 тыс. автомобилей - снижение продаж по итогам двух месяцев составило 23,5% (59,853 тыс. авто) к аналогичному периоду прошлого года.
"АвтоВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России, с 2013 года управляется СП с иностранным участием. С прошлого года производитель испытывает финансовые трудности в связи со снижением объемов продаж в России, что прежде всего сказалось на автомобилях массового сегмента. Продажи автоконцерна в 2013 году снизились на 12%, до 534,91 тыс. машин, при возможностях производства до 800 тыс. автомобилей.
Продажи в кредит
Падение объемов продаж новых автомобилей в 2013 году для рынка автокредитования было компенсировано за счет роста доли автомобилей, покупаемых в кредит (с 29% до 46%, по данным Национального бюро кредитных историй), говорится в исследовании Национальной службы взыскания (НСВ). При этом проблемные долги россиян по автокредитам в 2014 году превысят 50 млрд рублей и могут составить 3,5–4,1% от консолидированного портфеля автокредитов российских банков. По данным НСВ, на рост объема просроченной задолженности определяющее действие оказал рост рынка автокредитования в 2012 и 2013 годах, который увеличился на 34% до 1,2 трлн рублей.
По данным НСВ, по состоянию на 1 января 2014 года объем просроченной задолженности по автокредитам составлял 42 млрд рублей, или 3,4% от консолидированного портфеля автокредитов российских банков.