МОСКВА, 13 марта. /ИТАР-ТАСС/. "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК) объявила конкурс на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино. Заявки принимаются до 14 апреля, указано в конкурсной документации.
Начальная цена не установлена.
Предполагается, что ветка должна быть построена к 1-му кварталу 2018 года и обеспечит максимальную скорость движения грузовых поездов 90 км/ч, пассажирских поездов - 120 км/ч. В первый год эксплуатации по линии предполагается перевозить 2 млн тонн грузов, со 2-го по 5-й год эксплуатации - 12 млн тонн, далее - 15 млн тонн ежегодно. Подрядчик должен обеспечить 10-летнюю гарантию на основные конструкции искусственных сооружений.
"Основными критериями оценки представленных предложений будут цена, качество и сроки выполнения работ, - сообщили ИТАР-ТАСС в компании. - По требованию заказчика строительство 410 км железной дороги должно быть завершено в 1-м квартале 2018 года. Серьезные требования предъявлены к квалификации и финансовой состоятельности участников".
Общая стоимость строительства железной дороги Элегест- Кызыл-Курагино в ценах соответствующих лет составляет 156 млрд рублей.
Ранее председатель совета директоров ТЭПК Руслан Байсаров сообщал, что в 2014 году компания планирует вложить в проект около 10 млрд рублей. "Начнем двигаться по части строительства пока за счет собственных средств", - сказал он журналистам на Красноярском экономическом форуме. По словам Байсарова, на площадку подрядчики, вероятно, смогут выйти уже в июне этого года.
Тогда же глава ТЭПК предположил, что в конкурсе на строительство дороги примет участие компания "Стройгазконсалтинг" (принадлежит Зияду Манасиру и на 30% Байсарову). Но он отметил, что победа в конкурсе будет зависеть от представленных претендентами предложений. Согласно конкурсной документации, если будет подана единственная заявка, комиссия может рекомендовать заключить договор с единственным претендентом.
Железнодорожная ветка свяжет Элегестское месторождение угля с Кызылом, примкнет к станции Курагино на южном ходу Красноярской магистрали с дальнейшим выходом на Транссиб.
Проект создания горно-обогатительного комбината, ветки Элегест - Кызыл - Курагино и угольного портового терминала в Ванино мощностью 15 млн тонн в год оценивается в 217 млрд рублей. В начале февраля ТЭПК и итальянская Bedeschi подписали контракт на поставку оборудования и выполнение работ для строительства глубоководного морского терминала в порту Ванино. Общая цена контракта - около 7,2 млрд рублей. Bedeschi обязалась поставить оборудование и обеспечить сдачу "под ключ" угольного портового комплекса.