МОСКВА, 13 марта. /ИТАР-ТАСС/. Политический кризис на Украине никак не отразился на бизнес-планах транснациональных корпораций в России, работающих в сфере потребительского рынка. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС представители ведущих международных компаний, работающих на российском рынке. "У нас все как обычно, изменений нет. Компания работает в обычном режиме", - сообщил ИТАР-ТАСС представитель The Coca-Cola Company в России Владимир Кравцов.
Компания Mondelez (ранее Kraft Foods) заверила, что не намерена менять свои планы в отношении России. В 2013 году бизнес Mondelez International в России вырос в диапазоне 10-15% и имел оборот $1,2 млрд, объем инвестиций в производство составил $71 млн, уточнила Яна Гуськова, директор по корпоративным вопросам и отношениям с органами государственной власти ООО "Мон'дэлис Русь".
Unilever, у которого традиционно рынки сбыта России, Украины и Белоруссии обслуживаются единым бизнес-подразделением, пересматривать свои планы относительно развития компании в регионе не собирается. "Наша цель как одного из лидеров на рынке товаров повседневного спроса - обеспечивать своих потребителей продукцией, отвечающей высшим стандартам качества и безопасности, по конкурентной цене", - заявили в компании.
Российское подразделение розничной компании Auchan сообщило, что не собирается вносить коррективы в свои планы по развитию в связи с ситуацией вокруг Украины и общей международной обстановкой.
Сеть товаров для дома и ремонта IKEA также не намерена пересматривать свой бизнес-план в РФ в связи с последними событиями на Украине. "Мы считаем Россию стратегически важным рынком и намерены развивать здесь все направления нашего бизнеса", - отметили в пресс-службе IKEA в России. К 2020 году в РФ запланировано открытие пяти новых магазинов - в этих целях компания рассматривает прежде всего города с населением более 500 тыс. человек.
Российский Danone не комментирует ситуацию по Украине. Однако украинское подразделение транснациональной компании в официальном сообщении уведомило потребителей, что все местные заводы работают в обычном режиме, продукция поставляется в том числе и в Крым. "Данон Украина" управляет тремя заводами - "Галактон" (Киев), "Кремез" (Кременчуг), "Данон Днипро" (Херсон). Из украинского молока изготовляется 97% продуктов компании, производимых группой в этой стране.
Не оказывает влияние политический кризис и на компании, работающие на рынках табачных и алкогольных изделий, где в последние годы наблюдается по ряду направлений падение продаж на фоне государственной политики ограничения потребления россиянами такой продукции.
Вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям компании "Балтика" группы Carlsberg Алексей Кедрин заверил, что компания не пересматривает свои планы. Он отметил, что каждый день происходит что-то новое, что может повлиять на бизнес, например, вопросы безопасности. "Могут быть локальные решения, которые обеспечивают вопросы безопасности. Но изменение стратегии в принципе не может быть из-за одной причины, даже если она значительная. Это всегда комплекс причин", - заключил представитель Carlsberg.
Генеральный директор производителя вин, алкогольной продукции и других напитков Gruppo Campari Боб Кунце-Концевич сказал ИТАР-ТАСС, что в связи с обострением ситуации на Украине "мы пока ничего серьезного не почувствовали, будем продолжать мониторить ситуацию". Продажи группы по итогам 2013 года в России выросли на 36,9% по сравнению с 2012 годом.
Не повлияет политический кризис на Украине и на российский бизнес транснациональных табачных компаний. Так, Japan Tobacco Int. (JTI) намерена сохранить свое присутствие на российском рынке в прежнем объеме. "Единственное, что может повлиять - это курс рубля по отношению к доллару из-за сырья", - отметил в беседе с ИТАР-ТАСС управляющий по связям с общественностью JTI Анатолий Верещагин.
В свою очередь директор по коммуникациям и связям с общественностью Philip Morris International в России и Белоруссии Ирина Жукова сообщила, что на сегодняшний день аффилированные компании Philip Morris в России продолжают осуществлять свою деятельность в полном объеме.
В ряде компаний, включая British American Tobacco Russia и PepsiCo, отказались от комментариев.