МОСКВА, 17 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Метрополитен ищет на российском рынке поставщика чугунного тюбинга, необходимого для работ по укреплению тоннелей в столичной подземке. Из-за задержек поставок чугунного тюбинга из Днепропетровска строительство новых станций столичного метрополитена отстает от графика уже на полгода. О том, что в настоящее время ведутся переговоры о поставке строительного материла с заинтересованными заводами на Урале, сообщил "Известиям" глава "Мосметростроя" Сергей Жуков.
Из-за задержек поставок нынешнего поставщика "Днепротяжмаша", вызванных нестабильной политической ситуацией на Украине, строительство, в частности, Люблинско-Дмитровской линии метро отстает от графика на полгода.
"Мы работаем с заводами на Урале, заинтересованными в поставке данной продукции. На протяжении двух месяцев никаких поставок от "Днепротяжмаша" не было", - пояснил Жуков. Однако договор с "Днепротяжмашем" расторгнут не будет, поскольку предприятию был выплачен аванс, "они продолжат отгружать то, что необходимо", отметил он.
По словам главы "Мосметростроя", ответ о возможностях по объему поставок и своей цене будет получен от уральского завода в ближайшие две недели. Решение, как будет определен новый поставщик, примет их госзаказчик - "Мосинжпроект", отметил он.
"В этой ситуации мы предложим альтернативу заказчику: если цена нового поставщика не будет выше, чем на проведенном конкурсе, тогда заказ передадут выбранному заводу, если нет, то, согласно законодательству, будет проведен новый конкурс", - сказал Жуков.
По словам Жукова, необходимый объем чугунного тюбинга для укрепления тоннелей на активно строящейся Люблинско- Дмитровской линии составляет 400 тыс. тонн. Примерная стоимость 1 тонны строительного материала составляет 70 тыс. руб. Из-за задержек поставок "Днепротяжмаша" столичному метрополитену не хватает около 200 тыс. тонн.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил о том, что из-за политической нестабильности на Украине была прекращена поставка тюбинга, который используется для укрепления тоннелей метро.
В то же время на Украине — своя версия событий. Директор по производству "Днепротяжмаша" Константин Быба сказал, что на заводе никаких проблем по производству, отгрузке, обеспечению автомобильным и железнодорожным транспортом нет.
"Ежесуточно мы отправляем от 10 до 12 вагонов и от 5 до 20 автомобилей с готовой продукцией заказчикам, в том числе и в сторону России".
Главный инженер "Метрогипротранса" Николай Шумаков пояснил, что на российском рынке достаточно поставщиков чугунного тюбинга, необходимого для строительства метрополитена.
По данным "Мосинжпроекта", чугунный тюбинг в московское метро в том числе поставляла компания ЗАО "Евракор" с производством в Тюмени. В 2012 году цена их тюбинга составляла 59 тыс. руб. за 1 тонну.