18 марта 2014, 10:13

Mail.ru Group купила 11,99% социальной сети "ВКонтакте"

ИТАР-ТАСС/ Павел Головкин
Акции покупаются у гендиректора "МегаФона" Ивана Таврина, ранее они принадлежали основателю социальной сети Павлу Дурову

МОСКВА. 18 марта. /ИТАР-ТАСС/. Mail.ru Group (58,1% голосов контролирует USM Алишера Усманова) договорилась о выкупе 11,99% социальной сети "ВКонтакте" у гендиректора "МегаФона" Ивана Таврина, говорится в сообщении Mail.ru Group.

Компания заключила соглашение о выкупе Bullion Development Limited, являющейся владельцем 11,9996% VK.Com Ltd ("ВКонтакте"). Сумма сделки не раскрывается, но кроме денег Таврин получил за свой пакет во "ВКонтакте" опцион на покупку HeadHunter у Mail.ru Group, который может быть реализован в течение трех месяцев.

Проданный пакет ранее принадлежал основателю социальной сети Павлу Дурову. Как сообщали "Ведомости" в январе 2014 года, сделка прошла исходя из оценки всей компании в $3-4 млрд, то есть 11,99% могли стоить от $360 млн до $480 млн. После завершения приобретения совокупная доля Mail.ru Group во "ВКонтакте" составит 51,99%. Изменений в операционном контроле над "ВКонтакте" не предполагается, поэтому Mail.ru Group не будет консолидировать социальную сеть в финансовой отчетности, говорится в сообщении Mail.ru Group.

Созданная в 2006 году сеть "ВКонтакте" сейчас является одним из популярных сайтов рунета, ее ежедневная аудитория превышает 50 млн человек. Крупнейшими акционерами компании являются Mail.ru Group (51,99%) и фонд UCP (48%).

Mail.ru Group также принадлежат интернет-ресурс Mail.ru, социальные сети "Одноклассники" и "Мой мир", сервисы мгновенных сообщений ICQ и "Mail.ru Агент", доли в платежном сервисе Qiwi (10,4%), а также миноритарные доли в ряде небольших российских и украинских интернет-компаний. На глобальном рынке компания представлена брендом My.com (стартап объединяет сервисы для общения и развлечений).

Выручка Mail.ru Group в 2013 году выросла на 29,6%, до 27,4 млрд рублей, сообщается в опубликованном 20 февраля финансовом отчете компании. Наибольший рост в структуре выручки Mail.ru Group был зафиксирован в сегменте контекстной рекламы - на 57,5% год к году.

Чистая прибыль интернет-корпорации выросла в 2013 году на 36,1%, до 11,4 млрд рублей.

Показатель EBITDA (прибыль до вычета расходов по уплате процентов, налогов и начисленной амортизации) увеличился год к году на 30,8% и достиг 15 млрд рублей. Чистый денежный поток по состоянию на 31 декабря 2013 года составлял 31,3 млрд рублей.