28 марта 2014, 17:22

Запуск и стыковка корабля "Союз ТМА-12М" с МКС были застрахованы на 2,1 млрд руб.

Архив. AP Photo/ Sergey Ponomarev
Архив
Страховую защиту предоставили компании СОГАЗ и "Ингосстрах"

МОСКВА, 28 марта. /ИТАР-ТАСС/. Компании ОАО СОГАЗ и ОСАО "Ингосстрах" обеспечили страховой защитой запуск ракеты-носителя "Союз-ФГ" с пилотируемым космическим кораблем "Союз ТМА-12М" и последующую его стыковку с Международной космической станцией (МКС). Корабль был застрахован на сумму более 2,1 млрд руб. на случай полной гибели по любой причине. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в "Ингосстрахе".

"Компании заключили договор сострахования с ФГУП "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры" (ЦЭНКИ). Страховое покрытие прекратило действовать в момент открытия переходного люка стыковочного агрегата космического аппарата после его стыковки с МКС", - сказали в "Ингосстрахе".

Запуск корабля был осуществлен 26 марта с космодрома Байконур.

Стыковка "Союза" с орбитальной станцией должна была состояться через шесть часов после старта, в 7.04 мск. Однако она была перенесена, и корабль направили к МКС по двухсуточной схеме. В результате стыковка состоялась ночью 28 марта. На станцию прибыли российские космонавты Александр Скворцов и Олег Артемьев, а также американский астронавт Стивен Свонсон. На орбите Земли очередная 39/40-я длительная экспедиция проведет 169 суток. За это время космонавтам предстоит принять несколько грузовых кораблей, провести научные исследования.

Сразу после переноса стыковки руководитель Роскосмоса Олег Остапенко заявил, что это произошло из-за отклонения в работе системы ориентации корабля. Руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев отметил, что к сбою программного обеспечения космического корабля "Союз ТМА-12М", в результате чего стыковка с МКС была проведена по двухсуточной схеме, привело редчайшее стечение обстоятельств. "Так легла баллистика, светотеневая обстановка, работа определенных датчиков, скоростной режим и очень маленький импульс, маленькие углы разворота, - рассказал он. - Такое стечение обстоятельств привело к тому, что был даже не сбой, а было некое замечание, некая неопределенность в ориентации. Для того чтобы не рисковать, мы осознанно приняли решение: давайте перейдем на длинную схему стыковки", - пояснял Соловьев.