"Ъ": производители электроники для автомобилей столкнулись с дефицитом микросхем
По оценкам IHS Markit, из-за недостатка полупроводников в первом квартале будет отложено производство около 1 млн автомобилей по всему миру
МОСКВА, 3 марта. /ТАСС/. Российские производители электроники для авто столкнулись с общемировым дефицитом чипов, пишет в среду газета "Коммерсантъ". По информации издания, речь идет, в частности, о микросхемах для систем ЭРА-ГЛОНАСС, панелей управления приборами, тахографов, кузовной электроникой, блоков управления двигателем, мультимедийных систем и так далее.
Как сообщил газете гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик, у производителей "высочайший дефицит компонентов", они работают по их фактическому наличию. По информации издания, автопроизводителям сообщал о нехватке чипов и другой крупный российский производитель электроники.
Весной 2020 года на фоне пандемии автоконцерны сократили заказы, поэтому во всем мире возник дефицит чипов для автопрома. Как отмечает "Коммерсантъ", отрасль оказалась не готова к резкому восстановлению объемов.
По оценкам IHS Markit, в первом квартале 2021 года из-за недостатка полупроводников отложат производство около 1 млн авто по всему миру (примерно 5% от общего выпуска). Спрос на чипы вряд ли удовлетворят по крайней мере до второго полугодия, сообщала газета Financial Times.
При этом в Минпромторге говорят, что у российских автопроизводителей перебоев с поставками электроники нет.
В BMW признали, что с конца 2020 года большинство производителей столкнулись с нехваткой полупроводников, но адаптироваться к изменениям "смогли максимально быстро". В "Автовазе" сообщили, что создали специальную рабочую группу по мониторингу этой ситуации. В Daimler также постоянно отслеживают ситуацию "в тесном сотрудничестве" с поставщиками и при необходимости адаптируют производственные программы. "Держат ситуацию на контроле" и в Stellantis, отмечая, что рисков, связанных с производством Peugeot, Citroen, Opel, нет. В "Соллерсе" говорят, что предприятий группы проблема не коснулась, но из-за общей ситуации на мировом рынке такие риски сохраняются.