МОСКВА, 29 марта. (АРМС-ТАСС). Судостроительные компании Объединенных арабских Эмиратов (ОАЭ), завершив выполнение ряда внутренних контрактов, намерены осуществлять поставку своей продукции странам региона Персидского Залива. Об этом сообщил еженедельник Defense News.
В течение пяти лет ОАЭ стали лидером в регионе в области судостроения, технического обслуживания и ремонта кораблей. Мэттью Хэджес, научный сотрудник Института военного анализа стран Ближнего востока и Персидского залива INEGMA (Institute for Near East and Gulf Military Analysis) считает, что это результат был обеспечен деятельностью двух расположенных в ОАЭ судостроительных компаний - ADSB (Abu Dhabi Ship Building) и ESB (Etihad Shipbuilding Building).
"Судостроительные мощности ОАЭ являются самыми значительными в регионе. ADSB и ESB составляют значительный процент этих мощностей, - добавил эксперт. - Другие страны региона Персидского залива не могут конкурировать с ОАЭ в этой сфере. Другой растущей компанией является ASM (Al Seer Marine), которая специализируется на производстве необитаемых надводных аппаратов (ННА). В настоящее время вышеупомянутые арабские предприятия делают акцент на зарубежные поставки своей продукции.
Потенциальным покупателем корвета класса "Байнунах" (Baynunah), наиболее крупного корабля производства ADSB, могут выступить ВМС Саудовской Аравии, которые осуществляют программу модернизации флота общей стоимостью $20 млрд и, как предполагается, рассматривают возможность приобретения до 12 новых кораблей. Компания также намерена увеличить объем продаж Кувейту. В феврале 2013 г. ADSB подписала контракты на поставку ВМС Кувейта одного 64-метрового, двух 42-метровых и пяти быстроходных композитных 16-метровых десантных кораблей.
Основанная в 1996 г. ADSB первоначально занималась ремонтом и переоснащением морских судов, однако затем начала самостоятельно строить усовершенствованные корабли. В настоящее время компания специализируется на сооружении, ремонте и модернизации как военных, так и гражданских судов. Общий объем портфеля заказов ADSB превышает $1 млрд.
"При помощи партнерства с различными зарубежными компаниями ОАЭ смогла обеспечить возможности собственного строительства одних из наиболее совершенных кораблей в мире. Лучшими кораблями производства ОАЭ являются корветы класса "Байнунах", - заявил Хэджес.
ОАЭ начали производство корветов этого типа в январе 2004 г., когда последовал заказ на строительство нового класса многоцелевых корветов с управляемым ракетным оружием (УРО). Из шести заказанных кораблей на данный момент поставлено два, последний был передан в феврале 2014 года. Корабль длиной 74 м был спроектирован совместно с французской компанией CMN (Constructions Mecaniques de Normandie) на базе проекта 70-метрового корвета BR70 этой компании.
Предполагается, что корветы типа "Байнунах" будут применяться при патрулировании и ведении разведки, постановке мин, противокорабельных операций в территориальных водах и в водах особых экономических зон. Эти корабли являются самыми большими в мире судами со стальным корпусом и водометными движителями. Корпус корвета - остроскулый, V-образной формы с небольшим углом соединения стенок. Корабль имеет малую осадку и малозаметную форму. "Байнунах" оснащен вертолетной площадкой и ангаром для хранения винтокрылых машин. Экипаж корабля - 55 человек.
"Fincantieri и Etihad Shipbuilding начали переговоры со странами региона Персидского залива, включая Кувейт, Катар, Саудовскую Аравию и Ирак в разных сегментах", - заявил генеральный менеджер Etihad Shipbuilding Ахиль Фульфаро. "В 2014 г. начнутся переговоры с Саудовской Аравией, Катаром и Кувейтом. Мы проанализируем их технические требования и, надеюсь, соответствующие условия для производства будут выработаны, - сообщил он. - Мы также ожидаем начала переговоров с ВМС ОАЭ о поставках нового, более усовершенствованного корабля типа "Абу-Даби" (Abu Dhabi)". Он также сообщил, что "Этихад шипбилдинг" разместит свои мощности в г. Абу-Даби.
"Мы считаем компанию Etihad Shipbuilding лидирующей в регионе Персидского залива и намерены сделать соответствующие инвестиции для производства большего количества судов в 2014 г.", - заявил Фульфаро. Однако, он отметил, что его компания готова обсудить вопрос о создании СП или любом другом долевом участии.
В 2013 г. компания Etihad Shipbuilding поставила два малозаметных патрульных корабля прибрежной зоны и один малозаметный корвет класса "Абу-Даби" для ВМС ОАЭ. Фульфаро также отметил, что его компания получила контракт объемом €100 млн ($138 млн) на ремонт и логистическое обслуживание боевых кораблей производства ОАЭ. В прошлом году Etihad Shipbuilding также заключила контракт с ВМС Ирака на ремонт четырех патрульных судов на мощностях компании.
"Мы подписали контракт на обслуживание и Fincantieri поставила первые корабли класса "Фаладж" (Falaj) и "Абу- Даби" согласно установленным временным рамкам и без превышения выделенных средств", - заявил Фульфаро. "Заказчик оказался удовлетворен испытаниями этих судов и мы рассчитываем завершить переговоры по другим кораблям этих классов", - добавил он. В ближайшее время ожидается завершение переговоров по кораблям класса "Фаладж". Эти суда, основанные на конструкции кораблей класса "Дичиотти" (Diciotti), применяющихся береговой охраной Италии, могут выполнять различные задачи по патрулированию, разведке и атаке морских и наземных целей. Корабли также оснащены средствами ПВО.
Конструкция корвета типа "Абу-Даби" основана на кораблях класса "Комманданте" (Commandante) ВМС Италии. Длина корвета производства ОАЭ - 88 м, водоизмещение - 1650 т. Экипаж корабля насчитывает около 70 человек, скорость - до 25 узлов (46 км/ч), дальность плавания - 3 тыс/ морских миль (5500 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч). В состав вооружения корвета входят два боевых модуля "Марлин" (Marlin) с 30-мм пушками и 76-мм морское орудие.
Эксперт Хэджес также отметил, что компания ASM привлекла внимание со стороны зарубежных государств к трем ННА собственного производства. По его сведениям, первые из этих кораблей, которые приспособлены для выполнения разведывательных задач и обеспечения безопасности портовых и прибрежных вод, будут размещены в портах ОАЭ уже в этом году. "В будущем эти ННА могут быть оснащены вооружением для борьбы с контрабандой и защиты морских буровых платформ", - добавил аналитик.
В состав семейства ННА производства ОАЭ входят три модели - Sea Serpent, Oscar и Bravo.
"Все ННА производства ASM управляются на расстоянии при помощи выделенной командной станции, которая размещена на суше или на борту более крупного корабля. Они оснащены самой современной робототехникой и средствами ведения разведки", - сообщил Мэттью Трэйси, менеджер программы по созданию ННА компании ASM. "Трое из четырех судов могут управляться удаленно, при этом задействуется два оператора, а не 12-16 моряков," - добавил он. Трэйси также сообщил, что в связи с тем, что ННА оснащен приемником спутниковой навигации, они могут управляться из любой точки земного шара.