МОСКВА, 4 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период", подписанный президентом РФ Владимиром Путиным 2 апреля, опубликован "Российской газетой". Нормативный акт вступает в силу со дня публикации.
Банки и иные финансовые учреждения, негосударственные пенсионные фонды, созданные до даты принятия Республики Крым и города Севастополь в состав Российской Федерации, вправе продолжать свою деятельность при выполнении определенных требований. До 1 января 2015 года они должны пройти госрегистрацию или получить разрешение в Банке России, а кредитные союзы - вступить в саморегулируемую организацию кредитных потребительских кооперативов. Минимальный размер собственных средств (капитала) банка должен быть не менее 300 млн рублей, чтобы он смог продолжить работу после 1 января 2015 года.
Особенности проведения операций Банка России с банками, зарегистрированными на территории Крыма и Севастополя, отнесены к компетенции совета директоров ЦБ РФ. Банк России вправе ограничивать величину процентной ставки в кредитных учреждениях по вкладам граждан при значительном ее превышении над среднерыночными значениями и вводить ограничения на прием денежных средств во вклады и зачисление денег на счета. В течение переходного периода Центробанк вправе устанавливать закрытый перечень и предельные размеры вознаграждений, взимаемых кредитными учреждениями и организациями, находящимися в Крыму или Севастополе, при осуществлении операций, связанных с обменом иностранной валюты на рубль. Банку России предоставляется право назначать своих уполномоченных представителей в банки, действующие в Крыму и Севастополе.
Министр финансов РФ Антон Силуанов ранее заявлял, что в Крыму в первое время основная ставка будет делаться на местные банки. "По мере развития банковского сектора туда будут приходить банки, которые работают на территории РФ, наши ключевые кредитные организации", - отмечал глава ведомства.
Пункты обмена валют, зарегистрированные на территории Крыма и Севастополя до вступления закона в силу, продолжат осуществлять свою деятельность до 1 января 2015 года при условии соблюдения прав потребителей финансовых услуг. До 1 января 2015 года деятельность пунктов обмена валют должна быть приведена в соответствие с законодательством РФ.
Информация о выпусках ценных бумаг эмитентов, зарегистрированных на территории Республики Крым и города Севастополя до 16 марта 2014 года, должна быть внесена в единый государственный реестр юридических лиц. Совершение сделок, влекущих за собой переход прав собственности на акции эмитентов, запись о которых не внесена в этот реестр, после 1 января 2016 года запрещается. Акции, номинированные в иностранной валюте, должны быть конвертированы в акции той же категории с номинальной стоимостью в рублях.
Договоры страхования ответственности автовладельцев, заключенные ранее на территории Крыма и Севастополя, продолжат действовать на весь указанный срок. Действие будет распространяться на всю территорию России. В переходный период при заключении договоров ОСАГО на данных территориях к базовому страховому тарифу будет применяться коэффициент 0,6. Крымские автовладельцы в этот период освобождаются от проведения обязательного техосмотра автомобилей до заключения договора ОСАГО.
Закон допускает возможность осуществления компенсационных выплат по ОСАГО за счет средств Российского союза автостраховщиков (РСА). Компенсация возможна по страховым случаям, произошедшим и неурегулированным до 16 марта 2014 года, а также произошедшим начиная с этой даты в случае неисполнения обязательств небанковским финансовым учреждением, действующем на территории Крыма и Севастополя. Компенсация будет возможна и в случае прекращения деятельности страховой организации в переходный период. Страховщикам могут быть возмещены убытки в связи с применением понижающего коэффициента по ОСАГО. Соответствующее возмещение предоставляется Фондом защиты вкладчиков по решению совета директоров Агентства по страхованию вкладов на основании обращения РСА, которое должно содержать экономическое обоснование размера возмещения.