"Транснефть" планирует направить на дивиденды 50% от чистой прибыли
Дивиденды за 2019 год были выплачены по той же схеме
МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. "Транснефть" планирует направить 50% от чистой прибыли по МСФО на выплату дивидендов за 2020 год. Об этом в ходе телефонной конференции с инвесторами сообщил первый вице-президент компании Максим Гришанин.
"Как вы знаете, у нас правительство определилось с подходами к дивидендной политике компании - это 50% чистой прибыли по МСФО. Соответственно, дивиденды за 2019 год, выплаченные в 2020 году, распределялись примерно по такому принципу. И дивиденды в 2021 году за 2020 год также будут выплачиваться по такому же принципу", - отметил он.
Дивиденды могут быть выплачены в размере 9,25 тыс. рублей на акцию, что на 20,3% ниже дивидендных выплат за 2019 год. "9 250 [рублей]", - сказал Гришанин, отвечая на соответствующий вопрос.
Дивиденды за 2019 год составили 11,6 тыс. рублей на акцию. Таким образом за прошлый год дивидендные выплаты могут снизиться на 20,3% в сравнении с выплатами за 2019 год.
"Никогда прежде менеджмент "Транснефти" не давал по ним (размеру дивидендов - прим. ТАСС) такого точного прогноза, как сегодня", - добавил Гришанин.
Ранее в отчете "Транснефти" по РСБУ за 2020 год сообщалось, что заседание совета директоров "Транснефти", на котором будет принято решение о размере дивидендных выплат за 2020 год, запланировано на второй квартал 2021 года.
На дивиденды за 2019 год "Транснефть" направила 84,18 млрд рублей из 179 млрд рублей чистой прибыли по МСФО, приходящейся на акционеров.
Согласно отчету компании по МСФО, чистая прибыль "Транснефти" в 2020 году составила 133 млрд рублей, что на 26% меньше, чем годом ранее.
Капитальные затраты группы в 2021 году могут составить порядка 208 млрд рублей. "По группе "Транснефть" - это 208 (млрд рублей)", - сказал Гришанин.
Первый вице-президент компании также добавил, что дополнительные капзатраты будут связаны с реализацией стратегии развития НМТП. Таким образом, суммарный показатель составит порядка 232 млрд рублей.
При этом, по словам Гришанина, капитальные затраты в 2022 году могут возрасти до 240 млрд рублей, а в 2023 году - до 250 млрд рублей.
Финансовая подушка
Компания намерена сформировать финансовую "подушку" безопасности из-за неопределенностей в мировой экономике. "Мы, к сожалению, не знаем, что будет происходить в ближайшее время и в мировой экономике, и в российской экономике, поэтому мы будем формировать определенную "подушку" безопасности", - сказал Гришин.
Топ-менеджер отметил, что на формирование "подушки" будет направлена часть возросшего по итогам 2020 г. свободного денежного потока компании.
В 2020 году свободный денежный поток "Транснефти" увеличился на 50%, до 140 млрд руб. Как пояснил Гришанин, увеличение показателя связано в основном с резким сокращением капитальных затрат. В частности, в связи с сокращением объемов добычи нефти в России и объемов транспортировки нефти по системе компании в 2020-2021 годах на фоне сделки ОПЕК+ "Транснефть" приняла решение снизить программу финансирования в 2020 году на 44 млрд руб.
Ранее компания уже формировала резервы: в июле 2019 года "Транснефть" создала резерв в 26 млрд руб. для выплат компенсаций грузоотправителям за загрязнение нефти в нефтепроводе "Дружба". По словам топ-менеджера "Транснефти", к настоящему времени из резерва не использовано 18,5 млрд руб.
"Транснефть" - российская транспортная монополия, оператор магистральных нефтепроводов России. Государству принадлежит 78,1% уставного капитала "Транснефти", или 100% голосующих акций. На выплату дивидендов за 2019 год "Транснефть" направила 84,18 млрд рублей, или 11,6 тыс. рублей на акцию.