9 апреля 2014, 12:54

PwC: продажи легковых автомобилей в России могут упасть в 2014 году на 8%

ИТАР-ТАСС/ Михаил Джапаридзе
Продажи автомобилей могут составить в 2014 году в численном выражении 2,4 млн штук

МОСКВА, 9 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) пересмотрела свой прогноз продаж легковых автомобилей в России в 2014 году в сторону снижения до 8%. Об этом сообщил журналистам старший менеджер PwC Сергей Литвиненко.

Таким образом, продажи автомобилей могут составить в 2014 году в численном выражении 2,4 млн штук. В 2013 году на российском рынке было продано 2,61 млн легковых автомобилей.

Ранее PwC прогнозировала снижение рынка по итогам 2014 года в пределах 3%.

 {article_photo:1036849:'Продажи легковых автомобилей и LCV в России в феврале снизились на 2%':'left':'50'}

Продажи легковых автомобилей и LCV в первом квартале 2014 года упали на 2%, при этом продажи в марте остались на уровне 2013 года. Аналитики связывают это с эффектом ускоренного спроса: падение рубля относительно доллара и евро с начала года подтолкнуло людей сделать покупки прежде, чем автопроизводители серьезно подняли цены на продукцию. Литвиненко также отметил, что март не показателен и свидетельствует о желании приобрести автомобиль по более дешевой цене.

"Мы для себя обозначили минус 8% (по году. - ИТАР-ТАСС). Апрель будет неплохой, это как раз то самое контрактование, которое уже состоялось",- говорит Литвиненко.

По его словам, падение продаж начнется в мае-июне. При этом компания сохраняет прогноз в минус 3% как "максимально оптимистичный" и не считает, что продажи могут упасть более чем на 8% по году.