"AliExpress Россия" не исключает IPO в 2022 году
Конкретная дата пока не выбрана
МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. "AliExpress Россия", совместное предприятие китайской Alibaba Group, "Мегафона", Mail.ru Group и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), структурно готов к выходу на IPO, не исключает проведения первичного публичного размещения своих акций уже в 2022 году. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании.
"Наше IPO - это возможный шаг, мы к нему структурно готовы, если подобное решение будет принято нашими акционерами. Однако конкретных планов по датам пока нет - это может быть и следующий год и позже", - сказали в компании.
Финансовые результаты
Оборот "AliExpress Россия" по итогам финансового года (1 апреля 2020 года - 31 марта 2021 года) составил 229,3 млрд рублей, а по итогам календарного - 209 млрд рублей.
Оборот товаров из России за финансовый год составил 54,9 млрд руб. (оборот локального маркетплейса за 2020 год, не включая услуги, составил 49 млрд руб.). Таким образом, на кросс-бордер (трансграничная торговля) приходится 76% оборота, а на локальный бизнес - 24%.
"В планах "AliExpress Россия" на текущий финансовый год - продолжать кратно увеличивать ассортимент локальных продавцов и их оборот, увеличить логистические мощности и принципиально улучшить клиентский опыт, запустить обновленный продукт (веб-версию и мобильное приложение), разработанный в России, запустить обновленную программу лояльности для пользователей, а также развивать новые сервисы, запущенные в этом году", - сообщили в компании.
В текущем финансовом году компания планирует увеличить площади фулфилмента в Москве и других городах России до 100 тыс. кв. м (сейчас 30 тыс. кв. м в Домодедово и Подольске) благодаря партнерскому проекту с "Почтой России" и партнерству с "Цайняо".
Рост числа покупателей
Общее количество уникальных покупателей за финансовый год превысило 26,2 млн человек. Количество уникальных посещений за календарный год - 61 млн. Ежемесячная аудитория AliExpress составляет 29,1 млн человек, ежедневная - 8,8 млн человек. Количество уникальных посещений за финансовый год превысило 72,5 млн, что на 30% выше прошлогоднего показателя. "Партнерство с "ВКонтакте" и "Одноклассниками" начало приносить первые результаты: запуск нативных мобильных приложений и интеграции в социальные механики принесли 1,2 млн новых покупателей и аудиторию в более 8 млн пользователей AliExpress", - отметили в компании.
Количество продавцов из Китая и других стран на AliExpress составляет более 225 тыс., их количество увеличилось на 50% за год. Количество локальных российских продавцов увеличилось на 350% и составило 45 тыс. Количество SPU (уникальных товарных единиц без учета цветов и размеров) площадки с доставкой из Китая и других стран составляет более 139,2 млн. Количество SPU российских продавцов увеличилось на 368% за год и составило 7 млн.
Онлайн-площадка создана в октябре 2019 года. В январе этого года РФПИ вместе с ближневосточными фондами выкупили 7,85% акций "AliExpress Россия" у Alibaba Group, в результате доля последней составила 47,85%, а доля РФПИ выросла до 12,9%. "Мегафон" владеет 24,3% "AliExpress Россия", Mail.ru Group - 15%.