16 апреля 2014, 07:13

Росморречфлот предлагает наделять статусом ОЭЗ промышленные районы, а не порты

МОСКВА, 16 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Федеральное агентство морского и речного транспорта ("Росморречфлот") предлагает наделять статусом особых экономических зон (ОЭЗ) не порты, а промышленные районы. Это, считают в агентстве, привлечет в порты дополнительный грузопоток, не меняя принципов работы портовых служб. Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС руководитель Росморречфлота Александр Давыденко.

"Сегодня статус ОЭЗ в портах не дает никаких преференций для операторов и, по сути, бессмыслен. Закон построен так, что статус ОЭЗ подразумевает выделение госбюджета, создание администрации этой зоны и, соответственно, назначение чиновников . А бизнес с чиновниками работать не любит, он сам по себе, - отметил он. В порту есть морская власть - капитан порта, администрация морского порта, филиал ФГУП "Росморпорт", который управляет имуществом. Но как только порт получает статус ОЭЗ, вся морская власть должна по закону уйти, а появиться - специально созданная новая власть. Представьте: выделяют аппарату созданной ОЭЗ 3 млрд рублей, их нужно осваивать, а как при этом работать - не ясно".

 {history:17327:'Смотрите также'}

По мнению Давыденко, в случае определения статуса ОЭЗ следует руководствоваться зарубежным опытом, где статус ОЭЗ получает не порт, а промышленный район, что дает резидентам экономические преференции и при этом позволяет порту работать в прежнем режиме. "Мы за то, чтобы организовывать промышленные ОЭЗ, приглашать резидентов, обеспечивать им 15-летние экономические каникулы и давать возможность создавать и формировать груз. Все эти грузы, так или иначе, пойдут в порт. А самому порту статус ОЭЗ не нужен", - добавил руководитель агентства.

Давыденко добавил, что Росморречфлот сформулировал свои предложения по изменению закона, документ находится на обсуждении в Минэкономразвития. "В правительстве тоже понимают проблему: две зоны объявлены, а ни одного резидента не зарегистрировано. Согласно закону, если никто не зарегистрирован в течение трех лет, статус снимается", - заключил глава агентства.

В Мурманской области и в районе порта "Советская гавань" функционируют ОЭЗ, при этом, территории не привлекают резидентов. Сообщалось, что ОЭЗ могут закрыть в связи с экономической нецелесообразностью. Обсуждается также создание ОЭЗ вблизи портов Восточный и Троицы. Также предлагалось наделить статусом ОЭЗ будущий глубоководный порт в Калининградской области.

Читайте интервью полностью