24 апреля 2014, 05:32

Медведев утвердил новую редакцию транспортной госпрограммы объемом 12,3 трлн руб.

ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев
Финансирование из госбюджета было сокращено на 6,7%

МОСКВА, 24 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил новую редакцию госпрограммы "Развитие транспортной системы" на 2013-2020 годы, сообщила сегодня пресс-служба кабмина.

Общий объем финансирования госпрограммы за период реализации составляет около 12,3 трлн рублей, говорится в сопроводительных документах к постановлению. В прежней версии (декабрь 2012 года) общий объем инвестиций составлял более 12,5 трлн рублей.

В то же время правительство РФ уменьшило финансирование из федерального бюджета почти на 6,7% (489 млрд рублей) - до 6,85 трлн рублей. Из федбюджета идут основные средства на реализацию госпрограммы: из 6,85 трлн рублей 4,78 трлн рублей - средства Федерального дорожного фонда (ранее предусматривалось почти 7,339 трлн рублей, в том числе более 5 трлн рублей - из средств Федерального дорожного фонда).

Из консолидированных бюджетов субъектов Федерации выделяется 58,7 млрд рублей (ранее - почти 44,7 млрд рублей). Привлеченные инвестиции - 5,2 трлн рублей (ранее - 5,13 трлн рублей).

Новая редакция транспортной госпрограммы предусматривает также 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ), которых не было в изначально утвержденном документе.

Таким образом, правительство частично поддержало предложение Минфина о сокращении госинвестиций в транспортный сектор.

В феврале 2014 года Минфин публиковал параметры предельных расходов федерального бюджета на реализацию госпрограмм, согласно которым, начиная с 2017 года, расходы на транспорт ежегодно сокращались на 13,8% от утвержденного изначально объема. Общее сокращение, по версии Минфина, должно было составить почти 660 млрд рублей в течение пяти лет - с 2016 по 2020 годы.

Предложения Минтранса о росте финансирования госпрограммы поддержки не нашли: в октябре 2013 года министерство предлагало увеличить расходы из федерального бюджета более чем на 200 млрд рублей (до 7,443 трлн рублей за весь период действия программы), а инвестиции региональных бюджетов - до 96 млрд рублей. Тогда же Минтранс предлагал внести в госпрограмму 300 млрд рублей из ФНБ на проекты ЦКАД и БАМ-Транссиб.