Санкции против глав "Роснефти" и Ростеха не сорвут их переговоры с западными партнерами

Запретить частному бизнесу иметь дела с той или иной компанией, с тем или иным человеком, администрация США не может, говорит завотделом внешнеэкономических исследований Института США и Канады РАН

МОСКВА. 28 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Включение топ-менеджеров российских компаний в санкционные списки не препятствует проведению переговоров и подписанию соглашений с западными партнерами, а также работе совместных предприятий с иностранным участием, считает Дмитрий Матвеев, директор Центра правового регулирования межгосударственных отношений МИГСУ РАНХиГС.

"Переговоры с западными партнерами не прервутся. В этом контексте санкции предусматривают только запрет на въезд в ту или иную страну. Переговоры с тем же успехом можно проводить, например, в Москве, а с учетом развития современных средств связи, можно решать вопросы и проводить переговоры, например, в режиме телеконференции", - сказал он он, добавив, что в отдельных случаях можно избежать проблем путем назначения уполномоченных лиц, на которых не распространяются санкции.

Запретить частному бизнесу иметь дела с той или иной компанией, с тем или иным человеком, администрация США не может, объясняет механизм санкций завотделом внешнеэкономических исследований Института США и Канады РАН Михаил Портной, однако могут "не рекомендовать".

"Но американские компании все понимают. Так что проблемы могут быть в плане привлечения кредитов, в плане поставки оборудования", - заметил он, добавив, что так же не прогнозирует трудностей в организации переговоров на уровне топ-менеджмента.

"Урегулировать возникающие вопросы могут эмиссары. В таком случае, ничего особо и не изменится", - заключил он.

По мнению Матвеева, санкции против топ-менеджеров не препятствуют деятельности уже зарегистрированных совместных предприятий с иностранным участием.

"Не может быть и речи о том, чтобы работающие в них граждане США не выполняли распоряжений российского менеджера, если он в санкционном списке. Санкции предусматривают запрет на въезд в ту или иную страну, но я ни в одном санкционном списке не видел запрета на выполнение распоряжений", - подчеркнул Матвеев.