5 мая 2014, 05:35

СМИ: к строительству моста через Керченский пролив могут привлечь китайских инвесторов

ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин

Стоимость проекта оценивается в $1,2-3 млрд

МОСКВА, 5 мая. /ИТАР-ТАСС/. Первыми иностранными инвесторами в экономику Крыма после присоединения его к России будут компании из КНР. Как стало известно газете "Коммерсант", к строительству транспортного коридора в Крым через Керченский пролив стоимостью 1,2-3 млрд долларов могут быть привлечены китайские строительная госкомпания и частный инвестиционный фонд, а часть проекта будет проинвестирована в юанях.

По мнению источников издания, это в первую очередь политический шаг, который демонстрирует укрепление отношений Москвы с Пекином на фоне санкций Запада, а Китай может получить доступ и к другим крупным проектам в регионе. Но, по мнению экспертов, после прихода китайских компаний российским игрокам будет сложно принять участие в инфраструктурных проектах в Крыму.

Минтранс готовится заключить с китайскими компаниями меморандум о строительстве транспортного коридора через Керченский пролив, который соединит Краснодарский край и Крым, сообщили газете источники, знакомые с подготовкой документа. Техническая модель проекта еще не утверждена - это может быть автомобильно-железнодорожный мост или мост и подводный тоннель. По словам собеседников, меморандум может быть подписан во время визита Владимира Путина в Китай во второй половине мая. Предполагается, что участие в финансировании проекта примет частный China International Fund Ltd (CIF), а строительством займется государственная China Railway Construction Corporation (CRCC).

В Минтрансе отказались от комментариев. Но источники, близкие к Минтрансу и "Автодору" (разрабатывает ТЭО проекта), подтвердили информацию. "Окончательная конфигурация проекта еще прорабатывается, но вполне реально, что к выполнению существенной части работ можно привлечь китайскую строительную компанию, у которой есть опыт реализации крупных инфраструктурных проектов", кроме того, есть "возможность финансирования части строительства в юанях", подчеркнул один из собеседников.

CIF позиционируется как частная компания, финансирующая инфраструктурные проекты, известна участием в крупных проектах в Анголе и Гвинее. Финансовые результаты CIF не раскрываются. Государственная CRCC - одна из крупнейших строительных компаний мира, строит железные и автомобильные дороги, мосты и тоннели. Помимо Китая компания реализует проекты в Ливии и Саудовской Аравии. Выручка CRCC в 2013 году - 93,6 млрд долларов, чистая прибыль - 1,6 млрд долларов.