Мишустин: цены на билеты дальневосточной авиакомпании "Аврора" должны быть приемлемыми
Кабмин выделит на это 1,5 млрд рублей, отметил премьер-министр
МОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. Объединенная дальневосточная авиакомпания "Аврора" начнет осуществлять первые полеты по 20 субсидируемым направлениям с июля. Об этом премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил, открывая заседание правительства.
"Правительство по поручению президента завершает работу по созданию объединенной дальневосточной авиакомпании на базе "Авроры". Она уже с июля начинает выполнять полеты по первым 20 субсидируемым маршрутам", - сообщил Мишустин.
Премьер подчеркнул, что цены на билеты новой авиакомпании должны быть приемлемыми. "Важно, чтобы цены на авиабилеты [авиакомпании "Аврора"] были доступны для людей, которые там живут [на Дальнем Востоке]. Правительство выделит на такие цели свыше 1,5 млрд рублей", - сообщил Мишустин. Он подчеркнул, что это позволит более чем ста тысячам людей воспользоваться льготным тарифом.
"Люди смогут купить билет, к примеру, из города Советская гавань до Южно-Сахалинска по приемлемой цене - 2 тыс. 300 рублей", - сообщил премьер. При этом он отметил, что один из самых длительных перелетов между Хабаровском и Якутском обойдется в сумму около 10 тыс. 700 рублей.
Заполнение парка и новые маршруты
По словам главы правительства, чтобы построить на Дальнем Востоке региональную сеть воздушных перевозок, объединенная авиакомпания "Аврора" в течение пяти лет пополнит свой парк 45 отечественными самолетами. Первый "Сухой Суперджет" должен поступить уже в этом году. Мишустин также проинформировал, что уже подписано соглашение о поставке восьми легких воздушных судов L-410 для местных линий. "Большой современный авиапарк позволит выполнять полеты более чем по 500 маршрутам", - подчеркнул премьер.
Говоря о возможности приобретения дешевых авиабилетов на рейсы авиакомпаний в города других федеральных округов для дальневосточников, Мишустин сообщил, что правительство ранее уже выделило 5 млрд рублей. "Благодаря такой программе, воспользоваться низкими тарифами в течение года смогут не менее 450 тыс. человек", - отметил он.
В свою очередь глава Минвостокразвития Алексей Чекунков отметил, что многие маршруты либо являются абсолютно новыми, либо полеты по ним не осуществлялись со времен СССР. "Например, Владивосток - Советская гавань, Владивосток - Николаевск-на-Амуре. Рейс Южно-Сахалинск - Советская гавань позволит создать альтернативный паромной переправе регулярный авиамаршрут между двумя регионами", - подчеркнул Чекунков.
Исполнительный директор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что финансирование перевозок на Дальнем Востоке из средств федерального бюджета будет способствовать обновлению парка воздушных судов, создаст для российских авиапроизводителей дополнительную нишу на домашнем рынке.
"Перспективная маршрутная сеть полётов на Дальнем Востоке, которая предполагает установление авиасвязи по более чем 500 социально-значимым маршрутам, значительно увеличит возможности для жителей региона с точки зрения оперативного перемещения между городами. Более того, развитие маршрутной сети будет способствовать и росту деловой активности, даст дополнительные провозные емкости для доставки продуктов питания, медикаментов и так далее. Очень важно, что благодаря субсидированию перевозки будут доступны по цене", - сказал он.