Исследование: обороты предприятий общепита с доставкой в Москве выросли на 27%
Кроме того, по данным аналитиков, после введения QR-кодов оборот онлайн-чаевых снизился на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели
МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Онлайн-выручка ресторанов Москвы выросла на 27% после введения QR-кодов для посещения заведений общественного питания в начале недели (28 июня - 4 июля). Об этом сообщается в исследовании аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex, основанном на информации о финансовых операциях в онлайне и офлайне более 14 млн клиентов экосистемы Тинькофф во всех регионах России (физические лица - клиенты розничного банкинга и более 600 тыс. компаний - клиентов банка).
По данным аналитики, обороты предприятий общепита в Москве и Московской области в интернете (например, заказ на сайте ресторана с доставкой или самовывозом) в начале недели выросли на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели (до ввода QR-кодов).
Аналитики Cloudpayments проанализировали статистику онлайн-чаевых, отправленных гостями московских кафе и ресторанов через сервис CloudTips. После введения QR-кодов (28-30 июня) оборот онлайн-чаевых снизился на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели. При этом количество транзакций сократилось практически вдвое, что может говорить о снижении количества посетителей кафе и ресторанов.
При этом гости стали щедрее на чаевые официантам и барменам: средняя сумма онлайн-чаевых за одну транзакцию выросла на 19%: с 268 рублей до 319 рублей.
Потребительская активность за последние недели в Москве снизилась на 3% по сравнению с началом июня и почти достигла показателей июня 2020 года. Москвичи тратят всего на 4% больше, чем в июне прошлого пандемийного года. Объем трат россиян тоже снижается, но не так стремительно: в целом расходы жителей страны на 2% ниже, чем в начале июня и на 26% выше, чем в аналогичный период 2020 года.
За две недели москвичи потратили в ресторанах на 8% меньше, чем в начале июня, а на фастфуд - на 9% меньше. Кроме того, в начале недели, когда были введены QR-коды для посещения заведений, 28-30 июня, оборот предприятий в Москве снизился на 14% (по сравнению с аналогичными днями прошлой недели). Траты москвичей после ввода ограничений в этот же период упали на 28%.
Как ограничения отразились на тратах москвичей
В связи с мерами по борьбе с коронавирусом, введенными в Москве, индекс деловой и потребительской активности в столице снижается. На 29 июня он составил 5,2 балла (5,8 балла в тот же день 2020 года), что на 0,3 пункта ниже, чем неделей ранее. Москва занимает последнее место среди регионов России по индексу активности, также в пятерку регионов с самым низким показателем вошли: Санкт-Петербург (5,9), Московская область (5,6), Калужская область (6,9), Ярославская область (7,1).
Расходы москвичей за две недели после введения ограничений в сравнении с первыми неделями июня (31 мая - 13 июня в сравнении с 14-27 июня) снизились на 3%. При этом траты в кинотеатрах упали на 26%, в салонах красоты - на 6%, на транспорт - на 5%.
Неоднозначно выглядят изменения расходов в сфере путешествий - если на ж/д и авиабилеты москвичи стали тратить меньше на 14% и 11% соответственно, на отели - на 1%, то расходы на услуги турагентств наоборот выросли на 6% (а за последнюю неделю 21-27 июня выросли на 15%).
В годовом сравнении большинство категорий показывает активный рост: траты в турагентствах за две недели 14-27 июня по сравнению с аналогичными неделями 2020 года выросли более чем на 1 000%, кино - 270%, отели 135%, развлечения - 123%, завершает топ-5 категорий с наибольшим ростом расходов москвичей аренда авто - 104% год к году.
Как тратят россияне
Индекс деловой и потребительской активности в России выше, чем в столице. На 29 июня он составил 6,2 балла (6,4 в 2020 году). При этом траты потребителей за последние две недели июня снизились на 2% по сравнению с первыми неделями июня.
Россияне на 23% уменьшили расходы на кинотеатры, траты на ж/д и авиабилеты упали на 14% и 12% соответственно. Расходы в салонах красоты снизились 3%, на фастфуд - на 5%, а в ресторанах - на 3%. Самой растущей категорией за последние две недели стали развлечения - рост расходов составил 8%.