6 июля 2021, 08:16,
обновлено 6 июля 2021, 09:46

В РЖД заявили, что скорректируют долгосрочную программу развития

Владимир Гердо/ ТАСС

РЖД планируют ввести в эксплуатацию входы высокоскоростной магистрали в Москву и Санкт-Петербург в 2024 году, завершить строительство - в 2027 году

МОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. РЖД планируют скорректировать долгосрочную программу развития холдинга до 2025 года, сообщил первый замгендиректора РЖД Вадим Михайлов в ходе парламентских слушаний, которые прошли сегодня в Совете Федерации.

"Исходя из тех параметров, которые нам сейчас дает Министерство экономического развития, мы откорректируем обязательно долгосрочную программу и, соответственно, те цели и задачи, которые перед нами поставлены правительством и указом президента мы, безусловно, выполним", - сказал он.

Правительство РФ в марте 2019 года утвердило долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года. Основные задачи программы - повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения, обновление парка подвижного состава, развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объемов перевозок.

ДПР разработана с учетом комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и включает в себя все предусмотренные планом проекты, в том числе модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

РЖД планируют ввести в эксплуатацию входы высокоскоростной магистрали (ВСМ) в Москву и Санкт-Петербург в 2024 году, завершить строительство - в 2027 году, сообщил замгендиректора холдинга Олег Тони.

"Вводы в Москву и Петербург мы должны закончить и ввести в эксплуатацию в 2024 году, до Твери дойти в 2025 [году], и в целом срок сейчас основного строительства - это конец 2027 года", - сказал он.

Минтранс рассчитывал, что первый поезд проедет по ВСМ Москва - Санкт-Петербург в декабре 2026 года, говорил в интервью ТАСС замглавы министерства Владимир Токарев. По его словам, проект является экономически эффективным. Операционная безубыточность может быть достигнута за первый полный год эксплуатации - в 2027 году, а чистую прибыль магистраль начнет приносить на пятый год эксплуатации - в 2031 году. Стоимость магистрали предварительно оценивается в 1,7 трлн рублей, отмечал он. 

Теги:
Россия