6 ИЮЛ, 15:05

Эксперты: доля Moet в импорте игристых вин в Россию составляет менее 1%

Moet Hennessy ввозит в РФ около 190 тыс. литров с небольшим игристых вин в год, отметил председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин

МОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. Доля Moet, заявившей о планах по приостановке поставок шампанского в Россию, в импорте игристых вин в страну составляет менее 1%. Такую оценку ТАСС озвучил председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.

"Moet Hennessy ввозит в РФ около 190 тыс. литров с небольшим игристых вин в год, а всего импорт такой продукции в 2020 году составил 46,6 млн литров", - сказал он.

Таким образом, по его мнению, возможное введение запрета на поставки Moet в Россию не отразится на большей части отечественных потребителей, которые "предпочитают напитки попроще".

Как сообщил ТАСС источник на алкогольном рынке, за пять месяцев 2021 года в России было продано 752,916 млн литров алкоголя, из которых 104,4 млн литров пришлось на игристое вино. При этом на продажи шампанского производства Moet пришлось 198,45 тыс. литров, из которых 80 тыс. литров продавались под брендом Moet и 36 тыс. литров - под брендом "Вдова Клико".

Ранее издание РБК сообщило, что производитель алкогольной продукции Moet Hennessy направил российским партнерам письмо, где уведомил о решении прекратить поставки шампанского в Россию на неопределенный срок из-за нового закона, согласно положениям которого компания должна изменить категорию и маркировку продукции с шампанских вин на игристое вино. Позднее в Moet Hennessy сообщили, что компания согласилась использовать для своих напитков наименование "игристое вино" для поставок в Россию и постарается возобновить поставки как можно быстрее.

Решение компании связано с тем, что 2 июля президент Владимир Путин подписал принятый ранее Госдумой и одобренный Советом Федерации закон, определяющий особенности производства и оборота винодельческой продукции в РФ. Документ исключает использование понятия "шампанское" иностранными производителями, разрешая применять его лишь в отношении российского шампанского, произведенного на территории нашей стрны. Таким образом, импортеры будут вынуждены использовать наименование "игристое вино", однако указывать это необходимо только на контрэтикетке продукции.

Читать на tass.ru
Теги