МОСКВА, 20 мая. /ИТАР-ТАСС/. Президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Михаил Погосян и председатель совета директоров китайской корпорации COMAC Цзинь Цзанлун подписали в Шанхае Меморандум о сотрудничестве по программе перспективного пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе российской корпорации.
"Подписанный документ - это результат двухлетней совместной работы специалистов России и Китая. Объединение усилий COMAC и ОАК по совместному созданию семейства широкофюзеляжных самолетов выводит сотрудничество обеих стран в области авиастроения на принципиально новый уровень", - заявил Погосян.
Новая программа должна стать одним из самых крупномасштабных проектов международного сотрудничества в области авиастроения и в сфере высоких технологий обеих стран. "Лайнер может занять существенные доли рынков как в России и Китае, так и в третьих странах", - отметили в пресс-службе корпорации.
Также, по словам замгендиректора по внешнеэкономической деятельности корпорации "Оборонпром" Игоря Чечикова, РФ и КНР планируют сотрудничать в создании двигателя для перспективного пассажирского дальнемагистрального самолета. "Мы предложили китайской стороне взять за основу российский двигатель ПД-14, создаваемый по программе МС-21. Однако КНР намерена в основном самостоятельно реализовать свои наработки в области авиационного двигателестроения при создании пассажирского дальнемагистрального самолет. Тем не менее российские разработчики будут привлечены к созданию вентиляторного контура для нового двигателя", - сказал он.
В ближайшее время стороны приступят к реализации следующего этапа работы над проектом. Предстоит определить, как будет вестись разработка основных систем самолета, направления его продвижения и наиболее эффективные форматы участия сторон.
Летом этого года ОАК и COMAC планируют представить технико-экономическое обоснование проекта правительствам своих стран.