КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ /Хабаровский край/, 28 июля. /ТАСС/. Амурский судостроительный завод, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию, планирует сдать один из корветов проекта 20380 - "Резкий" - к празднованию Дня Победы в 2022 году, раньше контрактного срока на четыре месяца. Об этом генеральный директор завода Владимир Кулаков доложил премьер-министру Михаилу Мишустину во время его посещения достроечного пирса завода.
Корвет "Резкий" планируют сдать раньше срока
Многоцелевой сторожевой корабль "Резкий" - один из нескольких корветов проекта 20380, строительство которых освоили на Амурском заводе. В начале июля этого года "Резкий" покинул стапельный цех и был поставлен в достроечный док, где он подвергнется завершающим работам и испытаниям. Сам вывод корабля также состоялся в день празднования 85-й годовщины пуска Амурского судостроительного завода.
"Он сдается в 2022 году по контракту. Но мы постараемся сдать его на четыре месяца раньше - ко Дню Победы", - сказал Кулаков, представляя главе правительства корвет "Резкий".
Позднее главный строитель завода Юрий Лысенков пояснил журналистам, что завод таким образом планирует сделать "подарок ветеранам" Великой Отечественной войны. "Это некая дань нашим ветеранам. Будет сложно, но обязательно постараемся это выполнить", - сказал он.
Сроки сдачи судна "Керченский пролив" сдвигаются
При этом завод планирует сдвинуть сроки сдачи многофункционального аварийно-спасательного судна "Керченский пролив" на два года, до конца 2023 года, из-за санкций.
"По "Керченскому проливу" у нас сроки сдачи были декабрь 2021 года. Однако из-за введенных санкций иностранных поставщиков мы вынуждены обращаться к правительству [с просьбой] о переносе срока на декабрь 2023 года и об увеличении финансирования на 840 млн рублей", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
"Керченский пролив" - многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт с усиленным ледовым классом, его спустили со стапелей завода в октябре 2020 года. Основная задача судна - патрулирование в северных морских широтах, выполнение аварийно-спасательных задач в районах судоходства и морского нефтегазового и рыбного промыслов.
Как ранее сообщал Росморречфлот, строительство судна идет по графику, несмотря на трудности, связанные с проведением эпидемиологических карантинных мер. Его готовность составляет 70%.
Газета "Коммерсантъ" весной этого года сообщила, что у верфи возникли сложности с проведением необходимой работы с пропульсивным оборудованием Rolls-Royce и системами Kongsberg, так как в Европе отказались из-за санкций работать с предприятием.
О заводе
Амурский судостроительный завод является основной базой на Дальнем Востоке по строительству боевых кораблей для Тихоокеанского флота. С его стапелей уже сошли ранее корветы этой серии "Совершенный", "Громкий" и "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов". После сдачи флоту "Резкого" эту линию на заводе продолжит новый корвет "Грозный". Для гражданского флота завод строит два парома для сообщения по линии Ванино - Холмск для связи материка с Сахалином. Такой паром может вместить в себя 32 железнодорожных вагона, 12 большегрузов и до 200 пассажиров одновременно. Завод обеспечили загрузкой по линии гособоронзаказа до 2028 года с перспективой дозагрузки за счет дополнительных заказов с 2025 по 2033 годы.
Для расширения номенклатуры кораблей заводу необходимо строительство нового транспортного дока и гидроузла. Действующий док изношен более чем на 80%. Срок его эксплуатации продлевался несколько раз отдельными решениями командующего Тихоокеанским флотом. В 2021 году его продлили в последний раз. Стоимость строительства транспортно-спускового дока оценивается в 9,2 млрд рублей.