МОСКВА, 4 августа. /ТАСС/. Центр стратегических разработок (ЦСР) ожидает развития зарядной инфраструктуры для электромобилей в России за счет финансирования из бюджета части затрат. Об этом ТАСС сообщил руководитель направления "Экономика отраслей ТЭК" ЦСР Александр Амирагян.
"Стимулирование развития рынка электромобилей в части предоставления скидки к цене электромобиля за счет бюджетных средств является распространенным решением в мировой практике. В России данная мера станет позитивным сигналом государства в отношении потенциальных покупателей и производителей электромобилей. Можно ожидать, что за этим шагом последуют и другие меры стимулирования рынка электромобилей, прежде всего касательно развития зарядной инфраструктуры за счет софинансирования части затрат на строительство зарядных станций", - сказал эксперт.
По его словам, предоставление скидки в размере 25% на покупку электромобиля позволит частично компенсировать разницу между ценой электромобиля и автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), которая сегодня достигает 1,5-2 раза. "При этом в ближайшие годы ожидается снижение цен на электромобили и вывод на рынок новых моделей в эконом сегменте. В данной ситуации предоставление скидки на покупку электромобиля может обеспечить их конкурентоспособность по цене с автомобилями с ДВС на всем жизненном цикле, в том числе с учетом экономии на стадии эксплуатации электромобиля - по расходам на топливо и техническое обслуживание", - подчеркивает Амирагян.
Рост продаж электромобилей
Как отмечает Амирагян, при условии развития зарядной инфраструктуры можно ожидать рост продаж электромобилей, прежде всего в сферах с высокими пробегами - такси, каршеринг и коммерческий транспорт. "Скидку предполагается предоставлять только на электромобили, собранные в России, что свидетельствует о намерении правительства развивать производство электромобилей в стране. Ряд зарубежных производителей уже запланировали наладить производство электромобилей на территории России. Предоставление скидки будет являться существенным конкурентным преимуществом автоконцернов, локализовавших производство в России", - сказал эксперт.
Он добавил, что ограничение максимальной цены электромобиля в 2,5 млн рублей для участия в данной программе свидетельствует о намерениях правительства развивать за счет бюджетных средств прежде всего массовый сегмент.
Ранее Минэкономразвития и Минпромторг предложили механизм стимулирования спроса на электромобили в РФ. Так, покупателям локализованных электромобилей будет предоставляться скидка в размере 25% - при индикативной стоимости авто в 2,5 млн рублей размер скидки составит 625 тыс. рублей.