САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 мая. /ИТАР-ТАСС/. Пилотный проект по перевозке контейнеров с помощью магнитной левитации планируется реализовать в порту Усть-Луга. Соглашение о научно-техническом сотрудничестве, в рамках которого ведется работа над этим проектом, подписали на ПМЭФ-2014 президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин и генеральный директор ГК "Росатом" Сергей Кириенко.
На первом этапе планируется разработать технические и технологические решения основных элементов транспортной системы на магнитном подвесе, а после этого участок такой системы протяженностью около трех километров будет создан в порту Усть-Луга.
Как сообщил по итогам подписания соглашения глава Росатома, соответствующая работа уже идет. "В НИИФ (Научно-исследовательский институт физики имени Фока - прим. ИТАР- ТАСС) в Санкт-Петербурге уже создан участок на 250 метров сверхпроводниковых магнитов", - сказал он.
В свою очередь президент РЖД отметил, что технология перемещения с помощью магнитной левитации впоследствии может быть использована не только для контейнеров, но и для других видов подвижного состава. "С точки зрения внедрения, когда технологии созреют, когда станут совместимы научные идеи и их экономическое воплощение, тогда это будет на дороге", - сказал Якунин.
Порт Усть-Луга
Усть-Луга — морской торговый порт (МТП) на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи посёлка Усть-Луга.
Начал работу с открытия в декабре 2001 года угольного терминала, существующий лесной терминал в устье реки Луга был включён в состав порта. Условия навигации в этой части Финского залива позволяют осуществлять практически круглогодичную эксплуатацию порта с коротким периодом ледовой проводки(продолжительность навигации без использования ледоколов в Лужской губе доходит до 326 дней в году).