Минрегион рассчитал три сценария федеральной целевой программы развития Крыма
Разброс по объемам расходов составляет от 320 млрд руб. по пессимистичному сценарию до 1,2 трлн руб. - по инновационному, сказал министр регионального развития РФ Игорь Слюняев
Ваш браузер не поддерживает видео
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 мая. /ИТАР-ТАСС/. Министерство регионального развития РФ (Минрегион) рассчитало три варианта федеральной целевой программы (ФЦП) развития Крыма, сообщил ИТАР-ТАСС глава ведомства Игорь Слюняев.
Разброс по объемам расходов составляет от 320 млрд руб. по пессимистичному сценарию до 1,2 трлн руб. - по инновационному.
"Мы делаем три варианта концепции федеральной целевой программы развития Крыма, сказал Слюняев в интервью ИТАР-ТАСС. - Первый - инерционный с пересмотром расходов на полномочия федеральных органов власти по 42 госпрограммам и частичным перенаправлением их на Крым. Цена такой программы - примерно 320 млрд руб.", - уточнил министр.
Второй вариант - базовый сценарий с объемом расходов около 1,1 трлн руб. "Мы собрали максимальное количество приоритетных мероприятий от 27 федеральных органов власти, согласовали их с субъектами федерации и таким образом посчитали примерную стоимость программы", - объяснил Слюняев.
Расходы по инновационному варианту превышают базовый примерно на 100 млрд руб. "Я считаю, что нам необходим базовый вариант, но никак не инерционный и пока трудно говорить об инновационном, это связано с теми сложностями, которые есть в мировой экономике", - заключил министр.
Министр также выразил уверенность, что создание новых министерств развития территорий - это элемент системы управления, не противоречащий принципам и целям работы Минрегиона. "Мы говорим о наших приоритетах в развитии территорий: там существуют федеральные округа как политические институты, и они добавляются органами исполнительной власти", - сказал он.
"Если говорить о программах, в данном случае о ФЦП "Юг России" или ФЦП развития Дальнего Востока, ФЦП развития Крыма, то это расходные полномочия главного распределителя и функция конкретного ведомства. А между ними находится звено, которое отвечает за реализацию планов и контролирует ход реализации наших проектов и программ", - пояснил Слюняев, заметив, что "все вопросы носят межведомственный характер".
"Между прогнозом и программой всегда есть план и стратегия. Мы утвердили положение о новом Министерстве по развитию Крыма, но ни одной государственной функции Минрегион новому Минкрыма не передал. Вопросы стратегического планирования, территориального планирования, приграничного сотрудничества, межнациональных отношений - это вопросы Министерства регионального развития. Поэтому мы - это в конце концов 67 регионов, которым необходимо точно так же создавать условия для экономического развития и повышения качества жизни. Мы работаем в жестком взаимодействии с Министерством Дальнего Востока, Минкрыма и Минкавказа", - отметил министр регионального развития.