МОСКВА, 29 мая. /ИТАР-ТАСС/. Авиакомпании, участвующие в программе субсидирования перевозок в Крым, продают по льготной цене только около 17% мест (примерно каждый шестой билет на рейс). Это следует из данных Росавиации и количества заявленных рейсов и типов поставленных на маршрут самолетов на период с июня по конец октября 2014 года.
"Авиакомпании намерены реализовать до 31 октября 2014 года всего около 30 тыс. билетов", - сообщили в Росавиации, комментируя продажи льготных билетов в Крым и обратно из 12 городов - Архангельска, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Нижнего Новгорода, Нижневартовска, Новосибирска, Перми, Самары, Тюмени, Уфы и Челябинска. В то же время, согласно данным Центра расписания и тарифов, авиакомпании заявили на эти города общую провозную емкость в 177,4 тыс. мест.
Участие в программе субсидирования позволяет авиакомпаниям получать от государства 50-процентное покрытие установленного государством же тарифа на перевозку пассажира. Например, тариф на льготный билет на рейс Симферополь - Самара установлен в размере 2 тыс. руб., столько же получит авиакомпания от государства за перевозку пассажира по этому тарифу. Авиакомпании, как писал ИТАР-ТАСС ранее, неоднократно критиковали предложенные тарифы как экономически нерентабельные.
"Очевидно, что повышенный спрос к субсидируемым авиационным перевозкам в Республику Крым совершенно не покрывается предложением", - обратили внимание в Росавиации, добавив, что ведомство считает необходимым "в самое ближайшее время внести существенные изменения в постановление правительства <…> для повышения эффективности его реализации и удовлетворения спроса населения на доступные воздушные перевозки в Крым".
{article_photo:1222014:'Добролет продал за первые сутки более половины билетов на все рейсы в июне':'left':'50'}
Росавиация предлагает увеличить размер субсидии, выделяемой авиакомпаниям за каждого перевезенного пассажира, "что позволит повысить привлекательность программы для перевозчиков", и выступает за включение требования о введении обязательного предоставления на каждом рейсе зафиксированной квоты мест для перевозки пассажиров по специальному тарифу.
"Данное требование уже положительно зарекомендовало себя при осуществлении субсидируемых перевозок на Дальний Восток, например при пассажировместимости салона экономкласса от 180 мест и больше минимум 60 мест продаются по льготному тарифу", - сообщили в Росавиации.