МОСКВА, 2 июня. /ИТАР-ТАСС/. Полномочия заказчика моста через Керченский пролив могут перейти от "Автодора" к РЖД, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на федерального чиновника, курирующего транспорт, и одного из членов межведомственной рабочей группы по мосту.
Это лишь одно из предложений, подчеркивает еще один собеседник газеты, участвующий в подготовке проекта: окончательных решений нет, неясно даже, будет ли построен мост, тоннель или и то и другое.
Правительство поручило готовить проект "Автодору", еще когда мост через пролив рассматривался как совместный российско-украинский инвестпроект. После присоединения Крыма президент Владимир Путин объявил, что мост должен быть и автомобильным, и железнодорожным.У РЖД как раз есть опыт строительства и содержания аналогичных объектов, объясняет федеральный чиновник.
ОАО РЖД готово включиться в строительство моста через Керченский пролив, говорил ранее представитель монополии. Бюджет проекта может быть сопоставим с сочинской совмещенной трассой. Правда, пока ОАО РЖД даже не определило, сколько железнодорожных путей нужно проложить через Керченский пролив исходя из прогнозов грузопотока - один или два.
Из-за этого непонятно, и сколько будет автомобильных полос, продолжает он, а следовательно, сложно судить о стоимости. Предварительные оценки - от 110 млрд до 200 млрд руб., и это без учета затрат на подъездные дороги, говорит он. Минтранс заложил сумму 200 млрд руб. в проект ФЦП по развитию Крыма на основании расчетов "Автодора", напомнил представитель Минтранса, но окончательную стоимость можно будет назвать, когда будет готово технико-экономическое обоснование (ТЭО). Его итоги должны быть представлены только осенью, но уже к 1 июля Путин поручал определить стоимость и источники финансирования моста через Керченский пролив с учетом окончания строительства в 2018 году. Пока в обновленной программе деятельности "Автодора" до 2020 года заложено около 1 млрд руб. на подготовительные работы.